Как бы мы не оценивали машины Второй Мировой войны , в большей степени всё будет упираться в теоретический характер. Сравниваются технические характеристики , а большинство деталей , которые можно оценить, лишь при реальной боевой эксплуатации , остаются без внимания. Благо, у нас есть ветераны-танкисты (здоровья им), которые рады раскрыть "душу" советской техники.
Однако, у нас статья о немецком танке, что ,разумеется, усложняет ситуацию. Мало тех, кто имел возможность "прикоснуться" к трофейной технике. К счастью, бывший танкист Рэма Николаевич Уланов имел опыт управления Pz.Kpfw.IV.
Рэма
Стоит сразу сказать, что Уланов был опытным танкистом. Он имел дело со многими танками и САУ. Примерял на себя роли как механика-водителя, так командира боевой машины.
Опыт эксплуатации Pz.Kpfw.IV
В феврале 1944-го года Рэма стал механиком-водителем Т-IV (Pz.IV).
Сразу же в глаза Уланову кинулась громоздкость танка . В сравнении с прошлой его боевой машиной - СУ-76 , Pz.IV казался большим и неуклюжим.
Обе машины заправлялись бензином . Однако, на немецкий танк уходило вдвое больше топлива.
Обратите внимание: Советский средний премиум танк 8 уровня "Объект 274а" - коротко о самом главном!.
Это было связано с тем, что горловина топливного бака Pz.IV конструировалась под заправочные пистолеты, которых в то время у советской армии не было. Сам Рэма описывал процесс заправки так:Заправочных пистолетов у нас не было, и приходилось через неудобную воронку, втиснутую под верхнюю ветвь левой гусеницы (там находилась заправочная горловина топливного бака), заливать бензин из ведра. Тех, кто подходил к танку с цигаркой в зубах, гнали прочь
Особо много поездить на Pz.IV не пришлось. По большей части танк стоял как страж с боекомплектом из трёх снарядов. Но и этого хватило, чтобы отозваться о Т-IV. Уланов отмечал, что в танке было хорошо сконструировано место для механика-водителя - сиденье было со спинкой( на советских танках она отсутствовала) , продумана работа с рычагами танка , а пространства в немецком танке было куда больше, чем в советском Т-34. Подвеска танка казалась мягче чем на Т-34.
Взято из открытых источниковУланов хвалил удачное расположение люков ( на бортах башни) . Благодаря им экипаж мог быстро покинуть подбитый танк, но зачастую башни экранировали, а значит , открыв башенную дверцу , немцу приходилось какое-то время потратить на открытие дверцы экранировки. ( Советским танкам хватало этого времени для повторного выстрела)
Взято из открытых источниковОднако, танк был не идеален: коробка передач вечно выла , да к тому же и сильно нагревалась, от чего правый бок Рэма сильно припекало.
Служба Уланова на Pz.IV была недолгой, так как прежний механик стал требовать своего возвращения на старое место.
Спасибо за прочтение! Буду рад Вашей активности ( лайк, комментарий, подписка)
Попрошу активности в комментариях, дабы дополнить статью, либо исправить неточности. Спасибо!
Могут быть интересны:
Что произошло с генералом, который из-за похмелья не явился на приём к Сталину
За что Сталин расстрелял конструктора Т-34
#история #ссср #танк #танки #машины #оружие #вторая мировая #великая отечественная #исторические факты #интересные факты
Больше интересных статей здесь: История.
Источник статьи: Как отзывался советский ветеран о трофйном немецком танке Pz.Kpfw.IV, на котором сам служил.