Добро пожаловать, уважаемые читатели! Сегодня мы погрузимся в историю одной из самых интересных и противоречивых машин в World of Tanks Blitz — французской противотанковой самоходной артиллерийской установки (ПТ-САУ) AMX 50 Foch (155). В игре эта машина занимает почётное место на десятом, топовом уровне, предлагая игрокам уникальный геймплей. Однако её реальная судьба оказалась куда более драматичной.
Происхождение и концепция
AMX 50 Foch 155 — это опытная французская самоходная артиллерийская установка, разработанная в послевоенные годы и классифицируемая как истребитель танков. Конструктивной основой для этой ПТ-САУ послужил не менее знаменитый опытный тяжёлый танк AMX-50, что наложило отпечаток на все её характеристики.
Особенности конструкции
Машина получила весьма необычную для своего времени конструкцию. Корпус был полностью закрытым, вытянутым в длину и лишённым вращающейся башни, что характерно для классических ПТ-САУ. При этом Foch обладал весьма серьёзным бронированием. Носовая часть была выполнена с рациональными углами наклона бронелистов для повышения защиты.
Основным вооружением изначально была мощная длинноствольная 120-мм пушка, оснащённая дульным тормозом. Она жёстко крепилась в лобовом листе корпуса.
На фото: реальный прототип AMX 50 Foch.
Слева на крыше корпуса размещалась командирская башенка для наблюдения. Справа же находилась пулемётная турель, способная вести огонь как по наземным, так и по низколетящим воздушным целям. Место механика-водителя располагалось справа в носовой части; для обзора он использовал перископические приборы. Силовую установку и ходовую часть, как и корпус, позаимствовали у тяжёлого танка AMX-50, что должно было упростить логистику и производство.
Испытания и неопределённость
История AMX 50 Foch началась в 1951 году, когда были собраны два первых опытных образца. В том же году состоялись и первые пробные стрельбы, которые подтвердили высокую эффективность 120-мм орудия против бронированных целей.
Обратите внимание: Как начинали свой путь видеоблогеры World of Tanka?.
Ходовая часть также показала себя с хорошей стороны, не вызвав нареканий у испытателей. Вскоре оба прототипа были отправлены с полигона на опытную эксплуатацию в войска для оценки в условиях, приближенных к реальным.На фото: ещё один ракурс опытного образца ПТ-САУ.
Конец проекта и его причины
К сожалению, несмотря на перспективность, AMX 50 Foch так и не был принят на вооружение французской армии. Хотя изначально руководство страны рассматривало возможность его серийного производства, на судьбу проекта повлиял целый ряд факторов.
Во-первых, среди военных начали крепнуть сомнения в самой необходимости такой специализированной самоходки. Многие генералы считали, что армии в большей степени нужны универсальные основные танки, а не узкоспециализированные истребители, пусть и обладающие колоссальной огневой мощью.
Во-вторых, активное развитие Североатлантического альянса (НАТО) потребовало от стран-участниц стандартизации вооружений. Это означало переход на технику, совместимую с партнёрами по блоку, что ставило под вопрос уникальные национальные проекты вроде AMX 50.
После долгих дискуссий проект Foch был окончательно закрыт. Эта участь вскоре постигла и другие машины, создававшиеся в рамках программы AMX 50, включая вариант тяжёлого танка с качающейся башней и 120-мм орудием. К середине 1950-х годов программа была свёрнута, оставив после себя лишь шесть опытных образцов танков и самоходных установок.
На скриншоте: как AMX 50 Foch (155) выглядит в игре World of Tanks Blitz.
На этом история реального AMX 50 Foch заканчивается. Однако в виртуальных полях сражений World of Tanks Blitz эта машина обрела вторую жизнь, позволяя игрокам оценить, какой грозной силой она могла бы стать. Благодарим вас за внимание! Если вам интересна история бронетехники, на нашем сайте вы найдёте и другие материалы о танках из World of Tanks Blitz.
Больше интересных статей здесь: История.
Источник статьи: История Французской пт-сау amx 50 Foch (155) World of tanks blitz.