10 любопытных фактов о World of Tanks от разработчиков игры

Кто придумал танки?

Было много споров и домыслов при ответе на вопрос «Кто первым предложил делать танки?», но создатели игры подняли логи аськи (аськи, Карл!) и вернулись в самое начало. Было непросто разобраться, но теперь это факт: слово «танки» в обсуждении идеи нового проекта первым произнес Петр Битюков.

В то время в компании вовсю шла разработка фэнтези-игры про эльфов и орков, и даже были отрисованы первые локации и персонажи. Сообщение Виктора Кислого о том, что команде предстоит оставить этот проект и сосредоточиться на танковой тематике, сотрудники восприняли как шутку.

World of BelAZ: 1 апреля 2010 года

В 2010 году в честь 1 апреля разработчики решили выпустить шуточный ролик, рассказывающий о том, что в игре якобы появятся гигантские БелАЗы. Новость, предназначенная для игроков, очень заинтересовала белорусское телевидение: журналисты настоятельно пытались взять комментарий у компании и рассказать подробности проекта. Они не верили, что это шутка, перезванивали на следующий день и снова просили дать комментарий.

Убит, но ездит

Однажды всплыла проблема с округлением очков здоровья танка. Таран мог нанести дробное значение урона. В клиенте игры оставшееся количество здоровья округлялось к меньшему значению, а на сервере — к ближайшему целому. В результате в очень редких ситуациях могла получиться рассинхронизация между клиентом и сервером.

Проявлялось это в следующем: допустим, у танка 100 очков прочности, его таранят и наносят 99,4 урона. Остается 0,6 очков. Однако после проведения округлений на сервере у танка было 1 очко здоровья, а на клиенте — 0 очков. Для игрока это выглядело так, что уничтоженный танк продолжал сражаться, даже будучи уничтоженным. Баг пофиксили, конечно, но вспоминали в команде его еще очень долго.

Телепорты

После релиза игры всегда бывают баги, они были и в WoT. Но один из них стал одновременно и серьезным, и курьезным. Когда игрок целился в дальний танк, он не мог предугадать его перемещение. Вот танк есть, а вот его нет: он бесследно исчезает и появляется совершенно в другом месте. Как сквозь телепорт проходит. Попасть в него было нереально. И это накануне поездки на «Игромир», где нужно было показать игру всему миру!

Однако к началу выставки разрабы успели поправить баг. Для этого пришлось поставить ограничение на максимальную скорость 62 км/ч. Это привело к тому, что легкие танки стало легче убивать на расстоянии. «Починив» телепорты, немного поломали баланс, но это уже совсем другая история...  

Стреляй в небо — будешь невидимым

В World of Tanks всегда были пасхалки для игроков. И вот однажды это начали использовать в корыстных целях некоторые особо ушлые товарищи. На карте «Погорки» в начале игры периодически появлялось сообщение в общем чате: «Попади по птичке, и твой танк станет невидимым».

Обратите внимание: Как начинали свой путь видеоблогеры World of Tanka?.

Мем разошелся с бешеной скоростью. И многие стали целиться в птичку, да еще спрашивать у других: ну что, видно их или нет? А тем временем, пока «охотники» на птичек целились в небо, вражеские танки целились в них и успешно уничтожали.  

Летающая елка

Была в игре своя летающая елка, но ничего общего с Новым годом она не имела. «Елкой» назывался танк ELC (AMX ELC bis): маленький такой, шустрый. Но был с ним один баг: на большой скорости на нем можно было улететь в небо. В буквальном смысле. Порой во время игры такое случалось.

Миллион регистраций

Первый миллион регистраций в игре получили в первые пять месяцев после релиза — и это без рекламы. На органике и word of mouth. Ровно через год в игре было 5 миллионов регистраций. На сегодняшний день по всему миру зарегистрировано более 160 миллионов пользователей World of Tanks.

Новогодние елки стояли до мая 

Для создания праздничной атмосферы в ангаре World of Tanks уже зимой 2010–2011 появилась елочка. Планировалось, что она будет находиться в главном меню игры лишь во время специального новогоднего ивента, который окончился в январе. Но елка простояла в ангаре до мая.

Нет, разработчики не забыли ее убрать. При попытке сделать это оказалось, что та же самая модель елки использовалась в качестве временной замены флагов на базах в бою. Каким-то образом отключение елок делало захват базы невозможным. Пока разработчики не придумали полноценное решение, елка и стояла в ангаре. «Елка до мая — все как в жизни!» — писали игроки и относились к ситуации с пониманием.

Белорусский «Близзард» 

В 2010 году компания Wargaming презентовала широкой публике игру World of Tanks на выставке «Игромир». Стенд компании был установлен на том месте, где должен был стоять стенд всемирно известной игровой компании Blizzard Entertainment, которая в это время решила не выставляться на «Игромире». Компанию Wargaming, занявшую место игрового гиганта, стали называть «белорусский Близзард», что вызывало чувство гордости у всех ее сотрудников.

Серб, купи «голду» по дешевке

Пообщаться с топовыми разработчиками World of Tanks в первые годы существования игры было совершенно просто. Их ники знали хорошо практически все, даже неопытные игроки. Всегда можно было написать им на форуме, в ЖЖ или в общий чат в бою. И вот однажды Сербу, главному гейм-дизайнеру игры, после боя приходит сообщение от пользователя: мол, привет, мой знакомый разработчик торгует «голдой», могу отдать по дешевке.

Сергей Борисович скинул ник написавшего ему игрока в саппорт и попросил дать наглецу бан чата на месяц, после чего отправился в очередной бой. Но тут что-то пошло не так: когда Серб попытался ответить в чате своей коронной фразой «КТТС» на очередной вопрос от игроков «Когда?», он понял, что сообщения у него не отправляются. Оказывается, в саппорте все перепутали и в бан отправили Серба, а не торговца голдой.

Подписывайтесь на канал!

Ставьте👍

Спасибо за просмотр!!!

Больше интересных статей здесь: История.

Источник статьи: 10 любопытных фактов о World of Tanks от разработчиков игры.