Сунь Ятсен: альтернативный тяжёлый танк Китайской Республики

История этой альтернативной боевой машины, найденная за пределами игровых форумов, изначально была похожа на чистую фантастику. Однако, попробуем переосмыслить её, превратив в более правдоподобный, хоть и гипотетический, сценарий развития китайского танкостроения.

Альтернативная реальность: сильный Гоминьдан

Ключевое отличие от нашей истории — иной исход гражданской войны в Китае. В этом мире партия Гоминьдан вела боевые действия гораздо успешнее и смогла удержать под своим контролем не только Тайвань, но и значительную часть материкового Китая, хотя точные границы остаются неясными.

Вторым важным изменением стало наличие в Китае собственной, пусть и скромной, танковой промышленности в годы Второй мировой войны. Страна не просто получала технику по ленд-лизу, но и наладила выпуск бронемашин.

Скорее всего, основу парка составляли машины, реально поставлявшиеся в Китай: английские «Виккерсы», советские Т-26 и американские лёгкие танки М3 «Стюарт». Однако к 1940-м годам китайское командование осознало отсталость своего танкового парка.

Путь копирования и японский ответ

Попытка получить у США лицензии на производство среднего танка М4 «Шерман» и истребителя танков М18 «Хеллкет» провалилась. Не теряя времени, китайские инженеры пошли своим путём — создали собственные аналоги, пусть и с «китайской спецификой», то есть с упрощениями и адаптацией под местные возможности. Эти машины не могли полностью заменить импорт, но вместе с поставками из США создали серьёзные проблемы японским войскам, чья бронетехника также не была сильной стороной.

В ответ Япония обратилась за помощью к своему союзнику — Германии. Немцы охотно согласились помочь и, среди прочего, поделились технологиями. Особое впечатление на японцев произвёл тяжёлый танк «Тигр». Для испытаний в боевых условиях в Китай была отправлена небольшая партия этих машин с экипажами, обученными в Германии.

Рождение «Сунь Ятсена»

Один из «Тигров» был захвачен китайцами после поломки. Его изучение вызвало шок: собственные и американские танки не могли на равных противостоять такой машине. Проявив характерное упорство, китайцы решили повторить успех с «Шерманом» — создать свою версию «Тигра». Задача была невероятно сложной из-за технологической продвинутости немецкой машины. Инженеры пошли на упрощения, и на свет появился тяжёлый танк, названный в честь основателя республики — «Сунь Ятсен». Первые образцы были «сырыми», но к концу войны с Японией машину довели до ума. Согласно этой альтернативной истории, именно «Сунь Ятсен» помог силам Гоминьдана не потерпеть сокрушительного поражения в гражданской войне.

Конструкция и вооружение

Рассмотрим гипотетические тактико-технические характеристики этой машины, частично восстановленные и дополненные.

Обратите внимание: Вот как надо курить. Летающая подводная лодка СССР. Статья для тех кто хочет поржать.

Изучив трофей, китайские конструкторы ошибочно приняли шахматную подвеску «Тигра» в первую очередь за элемент бортовой защиты и сочли её обязательной для своего танка. Приводные колёса перенесли в корму, что позволило снизить высоту корпуса. Для упрощения производства от гнутых бронелистов отказались, сделав корпус полностью сварным из плоских плит.

Изначально в качестве основного орудия планировалась американская 76-мм пушка от «Шермана», но её сочли недостаточно мощной для тяжёлого танка. Выбор пал на французскую 90-мм зенитную пушку DCA, которая в реальности стояла на танке ARL-44. Как именно эти орудия попали в Китай — вопрос открытый.

Вспомогательное вооружение состояло из трёх 7,92-мм пулемётов ZB vz. 26 чехословацкого производства, которые выпускались в Китае по лицензии: курсового, спаренного с пушкой и зенитного на башне.

Броня, двигатель и эволюция

Можно предположить, что уровень бронирования «Сунь Ятсена» примерно соответствовал оригинальному «Тигру»: лоб корпуса — около 100 мм, борт и корма — 80 мм. С силовой установкой всё сложнее. Вероятнее всего, на первые машины ставили американский двигатель, например, от танка M26 «Першинг» мощностью 450 л.с., хотя для машины массой около 50 тонн этого было маловато. Идеальным выглядел бы мотор мощностью 600 л.с.

После войны танк неоднократно модернизировался. Китай получил доступ к немецким технологиям, и на «Сунь Ятсен» начали ставить лицензионный двигатель «Майбах» мощностью 760 л.с., что позволяло развивать скорость до 40 км/ч. Зенитный пулемёт заменили на 12,7-мм «Браунинг», также производившийся по лицензии.

В этой альтернативной реальности танк «Сунь Ятсен» оставался на вооружении вплоть до конца XX века. Последние модификации получили совершенно новую башню со 120-мм немецкой пушкой, динамическую защиту и современные системы управления огнём.

Источник — http://alternathistory.com/sun-yatsen-alternativnyj-tank-kitajskoj-respubliki/

👉 Подписывайтесь на канал Альтернативная история ! Каждый день — много интересного из истории реальной и той которой не было! 😉

Больше интересных статей здесь: История.

Источник статьи: Сунь Ятсен. Таким мог стать тяжёлый танк Китайской Республики (Тайваня).