Телефонные мошенники начинают работу с девяти утра: личный опыт и как с этим бороться

Рабочее утро началось не с кофе и планов, а с настойчивых звонков. Уже в 09:01 раздался первый вызов с московского номера +7-495-145-2106. Поднимаю трубку — в ответ лишь тишина, фоновый шум далёких голосов, а затем звонок прервался.

Сценарий по шагам

Спустя всего пять минут, в 09:05, зазвонил другой московский номер: +7-495-409-1466. На этот раз в трубке послышался уверенный мужской голос.

- (Мошенник) Здравствуйте, (называет меня по имени-отчеству без ошибок), вас беспокоит служба безопасности Сбербанка. Мы зафиксировали подозрительный звонок на ваш номер из Омска...

- (Я) Здравствуйте. Для начала представьтесь, пожалуйста. Ваше имя?

- (Мошенник) Михаил... Мы хотим вас предупредить: наша система безопасности отметила входящий вызов с номера из Омска. Этот номер внесён в нашу базу как потенциально опасный. Возможно, вам звонил мошенник...

- (Я) С каких это пор служба безопасности банка занимается обзвоном клиентов по поводу входящих звонков? Какое отношение имеет Сбербанк к тому, кто и откуда мне звонит? Дайте, пожалуйста, контакты вашего начальника отдела безопасности — я сам ему перезвоню для уточнений.

- (Мошенник) Мы защищаем клиентов с 2015 года...

Обратите внимание: Когда вас начинают прослушивать и как этого избежать?.

У меня нет номера начальника, это конфиденциальная информация, вы туда не дозвонитесь... Нам важно понять, что хотел от вас этот злоумышленник из Омска, какова была цель звонка?

(Я) Думаю, он хотел того же, что и вы...

(Мошенник) Что вы имеете в виду?

(Я) Скорее всего, получить доступ к средствам на моей карте.

(Мошенник) Это не шутки! Мы на самом деле пытаемся вас защитить и оградить от преступников...

(Я) Каким именно образом? Будете их отстреливать по телефону?

(Мошенник) Вы серьёзно рискуете! Ваши деньги на карте в опасности, нужно срочно принять меры...

(Я) И сейчас вы предложите «защитить» мои средства, попросив данные карты или доступ к ней?

... В ответ — тишина, а затем гудки. Собеседник положил трубку.

Главный вопрос: что делать с номерами мошенников?

Возникает закономерный вопрос: существует ли единая база или сервис, куда можно передать номера таких «абонентов», чтобы предупредить других? Или, может, есть специальная служба — в банке или правоохранительных органах, — которая занимается телефонным мошенничеством и «разводами» на халяву?

Эта проблема стала уже хронической. Не проходит и двух дней, чтобы не поступил очередной навязчивый звонок:

- «из банка» (якобы для защиты карты);

- «из банка» (с предложением оформить карту «Халва»);

- «от нового диагностического центра» (бесплатная диагностика);

- «семинар по здоровому образу жизни».

Больше интересных статей здесь: Гаджеты.

Источник статьи: Телефонные мошенники начинают работу с девяти утра...?.