Обратите внимание: Сравнение Galaxy Fold и Galaxy Z Fold2.
Здравствуйте, уважаемые читатели.
Актуальность вопроса экономии топлива
В современных условиях вопрос экономии топлива становится как никогда важным. В этой статье мы проведём сравнительный анализ двух перспективных технологий: автомобиля с гидравлическим вариатором и гибридного автомобиля, сочетающего двигатель внутреннего сгорания (ДВС) с электрической трансмиссией.
Эффективность гибридных автомобилей
Из общедоступных данных известно, что серийные гибридные автомобили (речь идёт о седанах и хэтчбеках среднего размера) демонстрируют впечатляющую экономию, потребляя около 2 литров топлива на 100 км пути. Секрет их эффективности кроется в синергии двух силовых установок. Электрический двигатель обладает высоким коэффициентом полезного действия (КПД) во всём диапазоне нагрузок, в то время как ДВС работает периодически, преимущественно для подзарядки аккумулятора, и при этом функционирует в оптимальном, наиболее экономичном режиме.
Несмотря на очевидные преимущества, гибридные автомобили по ряду причин (стоимость, сложность, инфраструктура) пока не получили повсеместного распространения.
Альтернатива: концепция автомобиля с гидровариатором
Предлагаемая новая концепция автомобиля на базе гидравлического вариатора способна, по мнению автора, обеспечить близкие к гибридам результаты в экономии горючего. Ключевое отличие заключается в принципе согласования работы двигателя и нагрузки на ведущих колёсах.
Гидровариатор обладает уникально широким, практически «бесконечным» диапазоном изменения передаточного соотношения — от максимального значения при высокой нагрузке (например, при трогании с места) до минимального при движении накатом. Для сравнения, механические вариаторы и классические коробки передач меняют передаточное число лишь в 4–5 раз.
Принцип работы и преимущества гидропривода
Экономия достигается за счёт поддержания оптимального режима работы ДВС. Коэффициент полезного действия двигателя внутреннего сгорания в первую очередь зависит от момента нагрузки на его валу и слабо связан с частотой вращения. Таким образом, если снизить обороты двигателя в два раза, сохранив при этом прежний момент нагрузки, мы получим вдвое меньшую выходную мощность, но с практически неизменным высоким КПД. Именно эту задачу — поддержание постоянного оптимального момента на валу ДВС при изменяющихся условиях движения — и решает гидравлический вариатор.
Возможная компоновка силовой установки
Один из вариантов технической реализации может выглядеть так: двигатель внутреннего сгорания соединён с гидровариатором, который через систему металлических трубопроводов (масляная магистраль высокого давления) передаёт энергию на узел распределения мощности (например, аналог системы JeepFree), а затем — на гидромоторы с редукторами, приводящие в движение колёса через ШРУСы.
Больше почитать:
https://pikabu.ru/@Sergiy.f1
https://sergiy-f1.livejournal.com Блог sergiy_f1
http://advaitaworld.com/profile/Sergiy_f1/
Сергий Чернышов
Больше интересных статей здесь: Гаджеты.
Источник статьи: Сравнение автомобиля с Гидро - Вариатором и Гибридного автомобиля с ДВС и Электрической трансмиссией.