В продолжение рассказа о ремонте камер, я хочу поделиться историей восстановления почти идентичного экземпляра — довоенной камеры Zeiss Super Ikonta 532/16.

Внешне аппарат очень похож на предыдущий, но имеет отличия: объектив без просветляющего покрытия и черную маску. Механизм также имеет свои особенности: синхронизация не компенсирована, а самая короткая выдержка пока не стандартизирована и составляет 1/400 секунды. Механизм выдержки «B» работает напрямую от рычага, поэтому открытие и закрытие затвора происходит не мгновенно.

Главная проблема: масляный потоп
Основная неисправность камеры оказалась неожиданной. Внутренности были буквально залиты маслом. Создавалось впечатление, что механизм побывал на сковородке.

Это была настоящая нефть.
Снятие маски моментально превратило меня в грязнулю.

Масло блестело повсюду, создавая обманчивое впечатление чистого металла.

Масло было здесь, там и везде. Я постоянно пачкался.

Зрелище было отвратительным! Нефть покрывала каждый уголок.

Блестела не сталь, а толстый слой масла. Эту часть механизма пришлось оставить на время для отмачивания во время разборки.


Масло обнаружилось даже под заводской табличкой. Все лепестки затвора и диафрагмы были щедро смазаны.

Вот они, лепестки диафрагмы. Все десять штук, и это не магия, а суровая реальность ремонта.


Тщательная очистка и купальный день для лепестков
Такое состояние механизмов недопустимо. Поэтому после тщательной разборки был устроен настоящий «день купания» для лепестков затвора и диафрагмы.

Результат — чистота и красота. К сожалению, просто бросить их в ультразвуковую ванну и ждать, что они сами встанут на место, нельзя.
Самая сложная часть: сборка диафрагмы
С лепестками диафрагмы возникла главная проблема: их крайне сложно собрать обратно в корпус. Их много, они накладываются друг на друга, и непонятно, как зафиксировать их, чтобы соединить две половинки корпуса.
Обратите внимание: Экономный ремонт Iphone 8.

Но предупреждаю: если диафрагма «прыгает» и она не полностью ручная, не делайте этого! Намагниченные лепестки прилипают друг к другу, как будто смазаны маслом. Я пытался размагнитить их кустарным способом, но полностью эффект убрать не удалось. Для этого затвора это не критично, но если кто-то из читателей знает простой способ размагничивания мелких деталей — буду очень благодарен за совет.

Сборка чистого механизма
После всех мучений корпус собран.

Чистота!
Лепестки затвора и сам механизм заняли свое место.

И даже масло больше не капает. Скучно!

Черт, тьфу! (Но теперь уже от радости).
Диафрагма теперь работает чисто и плавно!

Далее предстояло выбрать и вырезать новый уплотнитель для светозащитных жалюзи. Вот фото с размерами для тех, у кого, как и у меня, нет под рукой принтера.

Нюансы механизма перемотки
В прошлый раз я не показывал эту деталь из-за нехватки фотографий. Вот как выглядит часть механизма перемотки пленки.

Виден 11-кадровый секторный диск. А две характерные пружины безошибочно указывают на страну происхождения камеры.

Ничего не напоминает? На послевоенных камерах пружины, конечно, имели такую же форму. Я бы сказал, что этот символ... солнечный.
Восстановление утерянной детали на 3D-принтере
Последней находкой стало отсутствие прижимной пластины (манометра) на задней крышке. Эта пластина с помощью пружин прижимает пленку к рамке окна кадра. И снова на помощь пришли современные технологии — недостающая деталь была напечатана на 3D-принтере.



На этом основная часть ремонта завершена. Осталось выполнить долгую и кропотливую настройку рабочего отрезка и дальномера, после чего камера будет готова к работе.
Берегите себя и старую технику!
[Мой] Ремонт оборудования Ремонтная мастерская Камера Пленочная камера Длинный пост 6Больше интересных статей здесь: Гаджеты.
Источник статьи: Zeiss Super Ikonta 532/16 довоенная Ремонт.