Введение: Неожиданная находка
Мне удалось приобрести робот-пылесос Mi Mop Essential MJSTG1 с неисправностью, указанной как "Не работает электроника". Устройство планировалось использовать в качестве донора запчастей. Однако в процессе детальной разборки выяснился интересный факт: электроника была полностью исправна, а причиной сбоя оказался всего лишь вышедший из строя аккумулятор. Более того, пылесос работал даже тише, чем мой основной. Это открытие побудило меня провести его полную профилактическую чистку и обслуживание, а также поделиться подробным руководством по разборке. Статья будет особенно полезна новичкам, впервые сталкивающимся с такой конструкцией. Опытным мастерам она, вероятно, покажется базовой.
Необходимый инструмент: плоская отвертка, крестообразная отвертка (типа Torx или "звездочка"), кисточка и зубная щетка для чистки.

Этап 1: Разборка верхней части корпуса
Работу начинаем со съемных элементов сверху. Первым делом откройте крышку и извлеките резервуар для воды, удалив из него остатки жидкости и пыли. После этого закройте крышку. Далее необходимо демонтировать переднюю панель с кнопками (обозначена кодом YX-R103-1-2011). Она держится на четырех защелках. Аккуратно подденьте ее плоской отверткой сначала с боков, а затем из центра. Будьте осторожны, так как пространство для маневра очень ограничено.

После снятия панели открывается доступ к защелкам, фиксирующим саму крышку бака. Каждая защелка крепится тремя винтами. Обратите внимание на механизм, который часто забивается грязью. Для того чтобы крышка надежно фиксировалась в открытом положении, этот узел (отмечен красным кругом на фото) должен быть абсолютно чистым.

Этап 2: Разборка нижней части и снятие бампера
Перевернув устройство, снимите крышку отсека основной щетки (красная стрелка). Для этого сведите вместе два оранжевых рычага. Затем резко потяните вверх за левый край переднего поворотного колеса (красный прямоугольник), чтобы вытащить его из посадочного места (красный круг).

Следующий шаг — открутить два винта, удерживающих боковую щетку (красные кружки), и пять винтов крепления лотка для сбора пыли (красные стрелки). При откручивании щетка может проворачиваться, поэтому ее нужно придерживать. Важно: левая и правая боковые щетки не взаимозаменяемы, так как имеют разные посадочные шлицы (квадратный и шестигранный). Под щеткой находится белая силиконовая прокладка, выполняющая роль уплотнителя.

Для дальнейшей разборки необходимо снять защитный бампер. Открутите девять винтов по его периметру (красные стрелки). После этого нижний край бампера освободится. Приподнимите корпус пылесоса и аккуратно потяните бампер вниз. Внутри, в отсеке, отмеченном красным прямоугольником, расположен аккумулятор. Его подробному рассмотрению будет посвящена отдельная статья. Габариты батарейного отсека: 135 мм в длину, 41 мм в ширину и 37 мм в глубину.

После снятия бампера становятся видны все винты, скрепляющие верхнюю и нижнюю части корпуса. Большинство из них расположены по периметру, один скрыт под уплотнителем, и еще два находятся под отсеком аккумулятора. Для работы потребуется длинная, но не слишком широкая крестовая отвертка.

Этап 3: Вскрытие корпуса и осмотр внутренностей
Если все винты выкручены, аккуратно потяните верхнюю половину корпуса вверх. Теперь можно исследовать "внутренний мир" вашего электронного помощника.

Поверните снятую верхнюю часть к себе и отсоедините широкий шлейф, идущий к основной плате. После этого крышку можно отложить в сторону. На внутренней стороне крышки, над местом расположения мотора основной щетки, часто образуется характерный черный налет от пыли. По интенсивности этого налета можно косвенно судить о "пробеге" устройства, так как эта щетка работает постоянно.

На самой крышке закреплена плата управления кнопками (R1-keypcb). Здесь же находится Wi-Fi модуль на чипе ESP-WROOM-32D. На момент написания статьи отдельно такой модуль на AliExpress найти не удалось, а плата кнопок стоила около 650 рублей.

Этап 4: Обзор основных компонентов
Внутри корпуса компактно расположены все ключевые узлы:
1. Мотор-редуктор боковой щетки.
2. Водяной насос для влажной уборки.
3. Обратный клапан.
4. Турбина всасывания.
5. Динамик.
6. Приводные мотор-колеса.
7. Мотор-редуктор основной щетки.
Также видны основная печатная плата и различные датчики. Плата крепится на пластиковой стойке спереди и дополнительном винте. Датчики, как правило, просто насажены на пластиковые штырьки и снимаются легким подъемом вверх.

Мотор-редуктор боковой щетки (RK-500TB-10680R). Стоимость на AliExpress — около 400 рублей. Существуют левая и правая версии. Узел снимается вместе с датчиком бампера, будучи прикрученным тремя винтами. Сам мотор крепится к корпусу редуктора двумя внутренними винтами, и для его демонтажа требуется полная разборка узла.

Водяной насос (FF-031PK-09260). Цена около 400 рублей. Крепится в корпусе за счет пазового соединения.

Обратный клапан (SC1235G). Стоимость около 500 рублей. Служит для соединения двух силиконовых трубок и предотвращения обратного тока воды.

Водозаборная трубка (YX-L751-1-1901). Конструкция создает видимость складной, но это не так. При попытке ее разобрать можно повредить. Крепится двумя боковыми винтами.

На правом конце водозаборной трубки расположены два датчика. Один из них, вероятно, является датчиком Холла или герконом, который реагирует на магнит в держателе тряпки. Второй, возможно, определяет наличие установленного контейнера для воды.

Турбина всасывания (маркировка 0Y16MSTA 20N704K500). Корпус турбины состоит из двух половин, соединенных тремя защелками. Цена варьируется от 1000 до 2000 рублей. Перед установкой новой турбины рекомендуется почистить ее посадочное уплотнение. Важный момент: провода под турбиной должны быть аккуратно уложены, иначе узел не встанет на место. Фиксируется в корпусе за счет нажатия на впускной патрубок.

Выпускная воздуховодная трубка. Крепится к корпусу тремя винтами. Ее собственная крышка держится на шести защелках. Четкой маркировки на ней обнаружить не удалось.

Динамик. Установлен в корпусе с помощью пазов. Разбирается нажатием на четыре защелки. Диаметр — 32 мм, толщина — 6 мм. С тыльной стороны установлено уплотнительное кольцо и прижимная пенная прокладка. Приблизительная стоимость — 250 рублей.

Приводное мотор-колесо. Конструкция неразборная. Пружина подвески имеет длину 54 мм в свободном состоянии и 36 мм в сжатом. Существуют левый и правый варианты. Точной маркировки нет, стоимость около 1000 рублей за штуку.

Мотор-редуктор основной щетки (395SA-1990 YM20201222). Цена около 800 рублей.

Под основной платой расположен металлический балансировочный груз весом 294.1 грамма, закрепленный двумя винтами. Под ним же находятся контакты для зарядки.

Если у вас, как и у меня, было отсоединено переднее колесо, обратите внимание на этот крепежный элемент — именно он мог стать причиной проблемы.

Основная плата. Конструкция всех разъемов выполнена с ключами, что исключает возможность их неправильного подключения. Для наглядности прилагается коллаж с расположением.

Датчики столкновения (бампера). Используется почти оптическая конструкция. Как и многие элементы, существуют левый и правый датчики. Крепятся на двух винтах и, вероятно, на герметике. На AliExpress в свободной продаже не найдены.

Заключение
Это вся информация, которой я хотел поделиться. При наличии понимания процесса полная разборка, тщательная чистка и сборка робота-пылесоса Mi Mop Essential MJSTG1 занимает от одного до полутора часов. Возможно, некоторые шаги описаны излишне подробно, а что-то, наоборот, могло быть упущено из-за ограничений на объем публикации. Буду рад, если мой опыт окажется полезным. Задавайте вопросы в комментариях, и я постараюсь помочь. Удачи в ремонте!
Теги: Xiaomi, Ремонт техники, Робот-пылесос, Запчасти, Умный дом, Длиннопост
Обратите внимание: Cougar Dualblader - разборка и ремонт нажатия колесика.
Больше интересных статей здесь: Гаджеты.
Источник статьи: Разборка Mi Mop Essential MJSTG1.