Зенит 5 в ремонте

Привет всем, я наконец нашел недостающие части и доделал монстра. Действительно, было так жарко, что я забыл сфотографировать процесс, благо внутри все было похоже на Зенит-4, о котором уже было рассказано в предыдущем посте.

Вот что было получено. Другой случай (и это хорошо, потому что ситуация другая из-за огромного дна)

Прежде всего, в чем отличие от Зенита 4 – моторизованный силовой привод, автоматический. Первый в мире привод, встроенный в фотоаппарат, и первый в Советском Союзе.

Во-вторых, мне он достался в очень плохом состоянии, внешних комплектующих мало, все провода вырваны, днище пустое. Хотя моторчик и концевики на месте, спасибо) все остальное от донора, который был куплен и пожертвован многими деталями на другой Зенит 4.

Здесь должны быть кнопки аккумулятора и питания, но их нет, что самое обидное.

Внутренности абсолютно одинаковые, но у всех висят переключатели, формирующие логику включения мотора в нужный момент.

Затвор цел, но перестроен и всё как было в Зените 4. Особое внимание обратите на контакты с левой стороны – они тогда будут прижиматься к контактам на корпусе.

Очень важный момент на картинке выше — опорная пластина подпружинена, она является толкателем концевого выключателя и должна поднять его, если штифт болта только что оторвется; Удалите ржавчину и отполируйте наждачной бумагой. Угу, это работает. Переключатель отрегулирован.

Дальше самое сложное для меня было понять, как проходят провода, но спасибо хорошему парню, который выложил схему в интернет, так как у него есть полная копия. Я бы действительно никогда не подключил эту жестяную банку без этой схемы. Мужчину зовут Борис Буйлов, и я ему еще раз за это благодарен, а это схема, хотя вдобавок у него есть полное руководство по воскрешению.

Концептуально я это понимаю, не до конца, но достаточно настроить работу концевиков и проложить все провода. Следующий вопрос — блок соединения между корпусом и болтами. Здесь его вообще нет, а в доноре все просто, есть только синхронные контакты.

Новую колодку сделал на принтере по размерам старой колодки, контактную пластину вырезал из какой-то закаленной пружинной стали, больше ничего не подошло.

и припаиваем провода.

Мы продеваем нить. К этому времени я понял, что оболочка проводов слишком толстая и это была моя ошибка, но я выбрал путь боли и спешить некуда) Я разметил провода по цветам, хотя, увы, там были меньше цветов, чем провода.

Потом, когда все контакты были подключены, мне потребовалось около вечности (без шуток), чтобы найти, где находится затвор на корпусе. И автоматика работает нормально. Я его миллиард раз пересобирал и у затвора огромные допуски по корпусу, в нормальном зените выбираешь такое положение, чтобы ось привода затвора совпадала с осью привода затвора, а тут тебе плевать Это расклад. Самое главное — запечатлеть то микроскопическое положение, когда все доски касаются штифта.

Кто-то может сказать, что мне это просто показалось, и это правда, но я сделал разъем, основываясь на всех размерах старого разъема, и контакты оказались выше, чем нужно. Я согнул контакты, заклеил их скотчем и покрасил следы от прыщей, и они идеально подошли к контактам. Но насос не работает, вот и все.

Обратите внимание: Самоучка в ремонте компьютерной техники - реальность или бред.

Так что здесь тоже нет фотографий, потому что я очень страдал.

Теперь, когда мы разобрались, как это работает, здесь нам нужно отрегулировать рабочее расстояние, но мне очень не хочется трогать это устройство, пока я не сошла с ума. В рядном приводе все сварено, включая верхнюю стойку рамы. Первые испытания аккумуляторов уже завершены, и сейчас тестируется электроника.

Корпус двигателя представляет собой катушку с пленкой, поэтому он не только вращает вал, но и сам вращается, поэтому контакты к нему подводятся по этим дорожкам.

Он вращается шестерней, приводимой в движение диафрагмой, приводимой в движение кочергой в середине шестерни.

Эта шестеренка с кочергой снята и, очевидно, является названием и номером мотора. Мотор разобрали, подшипники (шарикоподшипники, очень маленькие) смазали и все поставили на место. Кстати, корпус мотора сделан из прессованного картона.

Рядом с макетом. Поскольку камера была голой, как сокол, было решено переделать дизайн.

Куплен - новая кнопка, новый разъем питания, зарядная площадка и аккумулятор. Для этого мы напечатали новую деталь вместо держателя батарейки (конечно, с дизайном муторно).

вид снизу

На удивление размер идеальный, с первого раза подошёл почти идеально, остальное исправил ножом (не учел некоторые выступы контактов)

Синхропровод синий, остальное проложено в специальный тоннель внизу.

Провода раскладываются и припаиваются к зарядной пластине. Позже резистор, подходящий к аккумулятору, нужно будет перепаять, но резистор еще не пришел.

Кнопки самые хлопотные. Места немного, провода выходят из корпуса чуть ниже кнопок, и все они утопают в тоннелях в пластиковых печатных деталях.

В целом вариантов покупки кнопок было очень мало, я купил симпатичную, но с большим корпусом, купил из-за самой хромированной крышки кнопок. Сама кнопка, которую я купил, — это миллисекундная кнопка. Непосредственно под отверстие разместить его невозможно, так как там нет проводов. Пришлось поставить его рядом и разработать коромысло. Корпус достаточно велик, чтобы покрыть ход в 2,5 мм от открытого до закрытого положения. Коромысло заточено ножом до очень хорошей степени.

Верхняя часть другой купленной пуговицы была приклеена; она была того же размера, что и отверстие в футляре. В оригинале кнопка вращается как кнопка спуска затвора и имеет механизм, фиксирующий ее в нажатом положении, но на новую кнопку такого принципа не купишь, повторюсь, на старой кнопке его нет.

Припаял новенький разъем и приобрел к нему USB-кабель, чтобы его можно было заряжать штатным зарядным устройством.

Мы закрыли крышку и были в восторге.

Вес этой вещи - символическое число)

Это зарядное устройство с USB-разъемом, которое подключается к обычному устройству.

При зарядке через это отверстие даже в темноте видно, как горят диоды на плате.

По сути, это конечный результат исследования. Мне нужно проверить рабочее расстояние и отрегулировать переднюю панель, но мне сейчас не хочется к ней прикасаться, и я очень устал. Вам также необходимо будет перепаять упомянутые мной резисторы.

Эта кнопка работает

Вот такая монументальная и убойная камера, вот бонус-видео звуков взвода в действии.

В то же время я также сделал групповое фото с братом. Иногда я также покупаю запасной вал видоискателя.

Товарищи бобры, берегите себя.

[Мое] Ремонт оборудования Ремонт своими руками Камера Пленочная камера Зенит Видео Вертикальное видео Длинная стойка 11

Больше интересных статей здесь: Гаджеты.

Источник статьи: Зенит 5 в ремонте.