Путь к модульной силовой установке для электрического серфа: от неудач к успеху через импортозамещение

Автор текста: george_zenker

История создания электрической доски для серфинга подошла к своему логическому завершению, которое можно охарактеризовать словом «импортозамещение». Этот путь привел нас к ключевой идее: объединить водомет, электродвигатель и контроллер в единый герметичный модуль. Такой подход значительно упрощает обслуживание и ремонт — в случае поломки можно заменить отдельный компонент или весь блок целиком, что вернет доску в строй с минимальными затратами времени.

Модульный выпрямитель для волос

Первые шаги и конструктивные сложности

На первом этапе мы столкнулись с типичными трудностями инженерного проектирования. Первые прототипы модуля напоминали клубок проводов и охлаждающих трубок, в котором легко могла запутаться кошка. Проблема была в том, что и двигатель, и контроллер требовали проточного охлаждения, что делало простые решения маловероятными.

Первая итерация модуля

Отказ от собственного контроллера и поиск решений

Опыт последних лет заставил нас пересмотреть некоторые подходы. Мы отказались от дальнейшей разработки собственного контроллера, следуя принципу: если что-то не работает в теории (или в Excel), то в реальности это точно не сработает. Серийное производство сложных устройств никогда не будет дешевле готовых рыночных решений. После долгого поиска среди различных вариантов на базе VESC мы нашли достойную альтернативу — фирменный водонепроницаемый контроллер (класс защиты IP 67), который идеально подходил по параметрам. От идеи создания для него отдельной рубашки охлаждения отказались почти сразу, решив использовать для этого прямую подачу морской воды.

Примерно в это же время прибыл долгожданный двигатель четвертого поколения, построенный в РФ. Он немного крупнее своего младшего брата и его нельзя сразу разместить на шахматной доске.

Вставьте в труднодоступное место

Разочарование и поиск нового пути

Лично я ждал почти 1,5 года, чтобы протестировать этот мотор, и в итоге все пришло в норму: общий вес доски и райдера составил более 130 кг, нагрев шел медленно, но стабильно и в режиме полного газа мотор перегревался через 20 минут.

Нет ничего плохого в том, чтобы сказать, что это фиаско: почти 5 лет и 4 попытки построить действительно правильный двигатель шли в одном направлении (о деньгах я умолчал).

Это фиаско, чувак

План Б: погружная концепция с пассивным охлаждением

Но всегда есть план Б. Мы вернулись к погружному варианту с китайским двигателем, который использовался еще в 2019 году и тогда перегревался за 5-7 минут даже с системой водяного охлаждения. Новая идея заключалась в том, чтобы полностью положиться на пассивное охлаждение за счет погружения части мотора в воду.

Изначально я скептически относился к этой концепции, полагая, что разница между принудительной подачей воды через штуцеры и простым погружением невелика. Как оказалось, я ошибался. Для испытаний этой идеи был построен новый корпус модуля, рассчитанный на катаные стержни и большее водоизмещение.

красный означает движение

Успех, приправленный горечью упущенных лет

Первый же тест превзошел все ожидания: не удалось нагреть мотор выше 33 градусов при температуре воды +15°C.

Спустя две недели интенсивных испытаний с райдером весом 90 кг температура мотора по-прежнему не повышалась. Успех был очевиден, но он сопровождался двояким чувством: с одной стороны — радость от рабочего решения, с другой — горечь от осознания пяти лет, потраченных на разработку тупиковых технологий. Это заставляет чувствовать себя одновременно и глупо, и ограниченно в своих прежних подходах.

Обратите внимание: Экономим заряд смартфона, увеличиваем длительность работы многократно, 10 простых советов..

Кто-то мог бы сказать: «Настоящий инженер всё продумает заранее». Но реальность инноваций часто иная. Теперь, когда концепция доказала свою жизнеспособность, предстояло доработать модуль, придав ему законченный и эстетичный вид.

как красиво

Доработки и новые горизонты

В процессе самостоятельных испытаний мы также увеличили ток наддува (до 300А на 8 секунд). Неизвестно, помог ли ритуал или сама ныряющая конструкция, но все элементы выдержали такую экстремальную нагрузку, обеспечив мощный старт с места. Это, конечно, не взрывная мощность бензинового двигателя, но значительный шаг вперед по сравнению с предыдущими конфигурациями.

В планах — тестирование версии с водометом диаметром 108 мм (вместо текущих 94 мм) в надежде добиться еще большего ускорения.

Водяной пистолет выходит за пределы доски, иначе ничего не поставить

Ребра теплоотвода на алюминиевом корпусе можно было бы сделать тоньше, но мы сознательно не пошли на это, так как алюминий без анодного покрытия быстро корродирует в соленой воде. В будущих версиях контроллер планируется проектировать уже без внешнего радиатора.

Транцевая доска - косплей утконоса, позже как-нибудь воссоздадим

Коммерческие перспективы модуля

Модульная конструкция открывает гораздо больше коммерческих возможностей, чем специализированная доска. Такой силовой блок теоретически можно установить на любое плавсредство — от бревна до планера, что расширяет потенциальный рынок.

Мы не отказались от бизнеса, но сейчас больше внимания уделяем лизингу, потому что сфера B2B более понятна и предсказуема.

История продолжается…

Написано специально для читателей Timeweb Cloud и Pikabu. Еще больше интересных статей и новостей смотрите в нашем блоге на Хабре и телеграм-канале.

Если вы хотите стать писателем (или уже известны) и хотите поделиться чем-то интересным в нашем блоге, напишите об этом здесь.

Облачный сервис Timeweb Cloud — рекомендуемая ссылка, которая может помочь поддержать проект автора.

📚 Читайте также:

  • Каждая капля на счету, или как сделать счетчик умным;

  • OinkOinkCar: Как перестать беспокоиться и начать создавать сервисы и заводить друзей;

  • Будущее хранения данных. Где и на чем мы будем хранить данные в будущем.

[Мой] Сделай сам Время Мастерская по сборке сетевых технологий Гаджет Самодельный Длинный пост 5

Больше интересных статей здесь: Гаджеты.

Источник статьи: Модульность и предубеждение | Постройка электросерфа.