Я являюсь клиентом около 10 банков в настоящий момент. У меня оформлены дебетовые и кредитные карты. Ранее писал о том, как на этом зарабатываю. Плюс ранее был клиентом еще порядка 20-30 банков. И вся эта братия регулярно присылает мне sms-сообщения со своими рекламными предложениями, а также звонят на мобильный. Если у вас похожая ситуация, то рассказываю как избавиться от назойливых банкиров.
Когда вы подписываете договор обслуживания в банке на любую услугу, то подписывайте согласие на обработку персональных данных. Эта подпись и дает банкам право присылать вам смс-ки и звонить на телефон. Чтобы прекратить спам нужно отозвать у банка разрешение на обработку персональных данных и запретить банку передавать кому-либо вашу личную информацию.
Есть три варианта, как это сделать:
- Устно по телефону;
- Отправить заявление почтой;
- Пожаловаться в Роскомнадзор.
Рассмотрим подробнее эти варианты.
Устно по телефону
Чтобы прекратить спам попробуйте позвонить в службу поддержки банка, либо если вам уже позвонил менеджер во время очередного рекламного обзвона и попросите исключить себя из рекламной рассылки.
Однако этот вариант не стопроцентный и преследование может быть продолжено.
Обратите внимание: Мой сынок постоянно слушает музыку и я ему купила телефон BQ Disco Boom. Рассказываю плюсы телефона..
Тогда используем второй вариант, как более надежный.Отправить заявление почтой
Нужно написать заявление на отзыв персональных данных и отправить его почтой на юридический адрес финансовой организации с уведомлением и описью вложения.
Можно отнести в офис. Для этого приготовьте два экземпляра заявления. Одно останется у банка, а на втором попросите поставить номер входящего. Эта отметка будет подтверждением, что банк принял ваше заявление согласно установленных норм документооборота.
Как правильно заполнить заявление и его образец можно скачать отсюда.
Если и это не помогло, то тогда жалуйтесь в Роскомнадзор.
Жалоба в Роскомнадзор
Роскомнадзор является органом контролирующим использование, обработку персональных данных, и защищающим наши права в этой части.
На сайте ведомства есть специальная форма. Укажите в этой форме цель обращения.
Предоставьте данные, которые подтверждают, что вы ранее предприняли все необходимые действия, но банковская организация их игнорирует. Прикрепите фото почтового уведомления, либо копию заявления с отметкой сотрудника банка из предыдущего шага, а также фото смс-сообщения или даты входящего звонка:
Остается дождаться ответа Роскомнадзора.
Кстати, по этой же схеме можно отозвать персональные данные у коллекторов. Если вас достали коллекторы, или ваших родных, или ваших коллег и руководителя, то используйте эту инструкцию, она также распространяется и на них.
Полезная информация? Сохраните ее в соцсетях и не забудьте поставить лайк 👍
Больше интересных статей здесь: Гаджеты.
Источник статьи: Надоел SMS спам и звонки от банков, коллекторов? Рассказываю как это прекратить.