Делаем стробокарусель

В прошлом году в обмен на то, что я поделился с вами своей историей, я сделал одну интересную вещь.

С нами связались сотрудники студии Bright Stories. Они организовали выставку анимации «Случайная последовательность» и посетили нашу мастерскую в поисках интересных идей. После обсуждения мы решили вместе создать трёхмерный зоотроп. Мы сделали их, но гораздо большего размера, и анимировали вручную из фигурок, купленных в магазине игрушек. Вот идея: Я занимаюсь технической частью, передаю размеры внутреннего пространства, а затем художник со свободным творчеством рисует анимированные формы.

многие технологии мы уже использовали по отдельности, но здесь нужно было их объединить. Купил в магазине друга (https://shop.robotclass.ru/) подшипники, шкивы, валы и ремень ГРМ и сел рисовать конструкцию. Для привода использовался синхронный двигатель мощностью 60 Вт на 60 об/мин, поэтому для ремня использовался шкив примерно с таким же количеством зубьев. Длиннозубчатый ремень передает вращение мотора, а также выполняет роль демпфера, облегчая запуск мотора. Двигатель грелся как зверь (что вроде бы нормально), но я добавил немного обдува, чтобы его успокоить.

У нас также есть конструкция с выдвижной платформой для облегчения запуска. Он может вращаться вокруг вала при запуске и остановке. Количество кадров — 16, это минимум, необходимый для того, чтобы увидеть волшебство анимации. По мере увеличения количества кадров сектора кадров на круге становятся короче, что не очень хорошо. Кадровая синхронизация с помощью индуктивных датчиков и головок саморезов.

Когда головка винта проходит мимо датчика, «загорается» стробоскоп, освещая сцену. Вспышки имеют очень короткую продолжительность и для успешной работы требуют большого количества света. Я использовал самодельную светодиодную вспышку мгновенной мощностью около 100 Вт. Дополнительно нужно добавить схему формирования импульсов подсветки и найти баланс между яркостью и четкостью изображения. Я остановился на продолжительности вспышки 100 микросекунд.

К моему удивлению, все сразу заработало и нареканий у меня почти не было. Хотя опорный фанерный диск был слегка погнут, датчик синхрона сработал плавно с зазором в несколько миллиметров. Форму постамента мы сделали лепешкой, а массу сделали максимально легкой, чтобы уменьшить момент инерции.

Как только механическая часть оформилась, я нашел на складе акриловую полусферу и пришло время задуматься об анимации. Анимацию создал художник Данил Стризов. Мы быстро нашли общий язык, объяснили ограничения конструкции фигурки (ограничения 3D-печати, требования к технологичности и механической прочности), сделали тестовые распечатки и столкнулись с неожиданными проблемами при обмене, такими как: Я настроил программное обеспечение для предотвращения чтобы этого не произошло плавающий размер.

Фигурку решили распечатать на две половинки и склеить их. Это избавило от необходимости постобработки по удалению опор и сделало фигурки красивыми и долговечными. Напечатан из белого PLA.

Вот так выглядит полный цикл анимации первого слоя персонажей (канатоходца на велосипеде:

Пока шла печать, фанерный корпус был покрыт грязью и лаком. Что касается аранжировки, то по моей просьбе Даниил создал шаблон и вырезал его из картона лазером. Размещение оказалось идеальным, но перед этим фигура на карусели слегка покачивалась.

Дальше сборка. Аккуратно все приклейте. Белые фигурки на черном фоне отлично смотрятся и экономят время на покраске. К сожалению, к открытию выставки она не была завершена, но инсталляция появилась на второй день выставки и продолжала создаваться до января.

Художники воспользовались мощным аспектом 3D-печати: морфингом, при котором фигуры не только движутся, но и трансформируются.

Анимационные ролики, конечно, были, но побороть полосы, создаваемые электронным затвором камеры, мне не удалось.

Продюсер: Иван Вутрик
Художник: Даниил Стризов
Инженер: Павел Серков
Сотрудничество со студией Light Stories, Екатеринбург, 2023. (По какой-то причине их сайт сейчас не работает. Вот их Ютуб и ВКонтакте)

[my]3D Печать Анимация Стробозое Троп Екатеринбург Искусство Ремесленные Процессы Видео YouTube Длинный пост 1

Больше интересных статей здесь: Гаджеты.

Источник статьи: Делаем стробокарусель.