Ремонт объектива Sony E 18-105mm F4 G OSS PZ: пошаговое руководство по устранению повреждений от удара

В этой статье я расскажу о ремонте качественного объектива Sony E 18-105mm F4 G OSS PZ, который пострадал от падения вспышки. Точные обстоятельства инцидента неизвестны, но результат налицо.
На первом изображении хорошо заметно, что от удара кольцо зума деформировалось и выпирает, из-за чего его заклинило. Моя задача — восстановить его работоспособность до первоначального состояния, чтобы он функционировал как новый.

Особенности конструкции объектива

Данная модель обладает интересной инженерной особенностью. И кольцо фокусировки, и кольцо зума не имеют прямой механической связи с внутренним приводом. Они работают по принципу электронного управления: при вращении кольца специальный датчик считывает его положение и скорость, после чего контроллер подает команду на электродвигатель. Это современное решение, отличающееся от классических объективов, где кольца напрямую соединены с механизмом.
Дополнительно объектив оснащен кнопкой зума, характерной для видеокамер. Такая конструкция дает значительные преимущества: кольца вращаются невероятно плавно и без усилий, что обеспечивает идеально ровный зум — ключевое качество для профессиональной видеосъемки. Пользователь может гибко настраивать поведение элементов управления под свои задачи.

Обратите внимание: Экономный ремонт Iphone 8.

Начало разборки: нестандартный подход

Казалось бы, простой ремонт превратился в подробную инструкцию, которая поможет другим мастерам избежать типичных ошибок при работе с подобной техникой.
В отличие от большинства объективов, которые разбираются с тыльной стороны, этот требует начать работу со стороны передней линзы. Первым делом необходимо снять декоративное переднее кольцо, которое посажено на клей. Для этого его нужно аккуратно прогреть строительным феном, чтобы размягчить фиксатор, и затем очень бережно поддеть специальным инструментом.

Я использовал лопатку для чистки матрицы фотоаппарата. Крайне не рекомендуется применять отвертку или другие грубые инструменты — это почти гарантированно приведет к появлению сколов и трещин на корпусе.

Под передним оптическим элементом находится тонкая регулировочная шайба. Ее легко потерять, поэтому будьте предельно внимательны на этом этапе.

Разборка корпуса и внутренние компоненты

После снятия передней группы линз можно перейти к разборке со стороны байонета.
Плата управления крепится на силиконовых демпферах — отличное решение для гашения вибраций. Однако шлейфы, идущие к ней, чрезвычайно тонкие и хрупкие. Одно неосторожное движение может привести к их обрыву.

Открутив несколько винтов, можно извлечь весь внутренний блок вместе с механикой и электроникой из внешнего корпуса.

И вот ключевой момент, ради которого нужна такая сложная разборка. Внутри корпуса находится шлейф с разъемом, который необходимо аккуратно отсоединить. Если попытаться снять внешний корпус, не извлекая внутренний блок, этот шлейф почти наверняка порвется, что приведет к сложному и дорогостоящему ремонту.

Только теперь можно безопасно разделить корпус на две части и получить доступ к заклинившему кольцу зума.

Вот оно, проблемное кольцо. Внутри хорошо видны зубцы датчика, который считывает его вращение.

Тщательные замеры показали, что на кольце образовалась вмятина глубиной около 1 миллиметра — этого достаточно, чтобы заблокировать его ход.

1

Устранение деформации и обратная сборка

Для устранения такой вмятины идеально подходят специальные рихтовочные инструменты, напоминающие миниатюрные лапки. Принцип работы прост: нужно аккуратно вытягивать деформированный металл изнутри. Эта работа требует твердой руки и высокой точности.

После ремонта кольца начался процесс сборки. Все внутренние шлейфы были дополнительно зафиксированы каптоновой (термостойкой) лентой, чтобы предотвратить их случайное отсоединение в будущем.

Отремонтированный корпус готов к сборке.

Сложно передать на фотографии, но кольцо зума теперь вращается абсолютно свободно, без малейших заеданий.

фото интерьера

Заключительный этап — установка платы. Помните про тонкий и нежный шлейф!

Проводники необходимо проложить по корпусу с максимальной осторожностью, точно по предусмотренным для них каналам.

Далее следует установка переднего оптического блока, чистка линз и финальная проверка. Работа завершена.

Ответы на частые вопросы (FAQ)

1) Я базируюсь в Челябинске, но в современном мире это не имеет большого значения, так как оборудование для ремонта и запчасти часто доставляются из разных городов.

2) Буду рад конструктивной критике, советам и обсуждению вопросов, связанных с фототехникой и ее ремонтом, в комментариях.

3) По личным вопросам, касающимся ремонта или утилизации неисправной фототехники, со мной можно связаться следующими способами:

Электронная почта: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

ВКонтакте: https://vk.com/id81521330 (Сообщения открыты, добавлять в друзья не нужно — это страница для связи)

Telegram (только для переписки): @L0master

Ремонт фототехники объектива Sony Photography длинный пост 12

Больше интересных статей здесь: Гаджеты.

Источник статьи: Ремонт объектива Sony E 18-105 4/PZ OSS.