Всем привет, в эфире снова наша маленькая столярная мастерская wild forest!
Но сегодня речь пойдет не о деревяшках, а о пылесосе. Классный пылесос с хорошим конструктивом, но после, примерно, двух лет почти ежедневной работы в звуке работы появились истерические нотки, взззззз )
Вскрытие показало - это неправильные пчелы зашумели подшипники на якоре турбинки. Нужно менять.
Вот о разборке я и хочу рассказать, так как все, что нашел в Сети - конструкция турбины другой, корпус клееный, нужно греть, чтобы разобрать и вообще по-другому устроен. Надеюсь, данная информация кому-то сэкономит нервы, деньги и время.
Оговорюсь, вначале я приобрел турбину на замену, нужно было быстро решать вопрос. Китайский заменитель, так как оригинальную (которая, кстати, тоже собрана в китае) найти тяжело и стоит дороже пылесоса сейчас. Но сэкономить время все равно не получилось. Несмотря на то, что общие размеры совпадают - высота юбки нижней крышки, которая у большой крыльчатки у оригинала выше. И посадочное место верхней крышки, которая у маленькой крыльчатки - тоже отличается. Короче - без колхоза эту турбину не приладить, будет подсасывать воздух мимо, что скажется на всасывающей мощности.
Маркировка оригинала: 302-K006-021-00L
Маркировка замены: HWX-CG23 (в моем случае с приставкой "H1", бывает вроде без неё)
Справа оригинал.
В общем, приступаем к разборке пылесоса. Скидываем фильтр, видим такую картину, собрано на саморезы:
Нужна тонкая отвертка - звездочка Т15, иначе не подобраться
Снимаем кожух, видим поплавок - пылесос позволяет собирать воду, если уровень в баке достигает критической отметки - поплавок затыкает отверстие воздухозабора, чтоб вода не попала в двигатель, убираем в сторону:
Снимаем уплотнительную резинку:
Вытаскиваем турбину, скидываем клеммы, полярность не важна - двигатель переменного тока; видим вторую уплотнительную резинку, запоминаем как установлена, хотя по другому там особо ее и не впихнешь:
Крутил в руках турбину, думал - как снять металлический кожух с крыльчатки. Оказалось - нет ни клея ни болтиков - просто плотно посажен на пластик. Взял старую стамеску, начал обстукивать по шву, кожух начал сползать понемногу.
Обратите внимание: Экономный ремонт Iphone 8.
Можно использовать нож, вставить лезвие в шов и так же по кругу аккуратно чем-то обстучать:Когда шов немного расширился - взял плоскую отвертку и вращательным движениями, как будто выкручиваешь что-то, окончательно снял кожух:
Видим крыльчатку, закреплена гайкой на 12:
Гайка на заводе закручена с минимальным усилием, достаточно придержать рукой крыльчатку и трещоткой или ключом элементарно все откручивается, под крыльчаткой шайба:
Под шайбой втулка:
Откручиваем нижний пластик крестовой отверткой, 4 самореза:
Доступ к первому подшипнику получен:
Изнутри резиновая прокладочка, не потеряйте
Теперь нужно снять вторую крыльчатку, она на резьбе, на ней два отверстия. Импровизированный съемник из подручных средств (знаю, изолента не каноничного цвета, простите, торопился):
Накручиваем гайку от первой крыльчатки и с небольшим усилием продолжаем ее закручивать, придерживая крыльчатку съемником, на малой крыльчатке резьба левая:
Вуаля, якорь можно вытащить из корпуса. Фото не сделал, торопился, извините. К сожалению, не было времени изобретать съемник для подшипников, обратился в ближайшую мастерскую по ремонту электроинструмента. За 10 минут мне перепрессовали подшипники. Марка - 608z, распространенный типо-размер, были в наличии в мастерской, были совсем китай по 150 рублей и бошевский китай по 400, взял их.
Собираем в обратном порядке. На резьбу обеих крыльчаток капнул по капле синего (разъемного) фиксатора резьбы и затянул все от руки. Кожух большой крыльчатки наживляем ровно на пластик, потом руками просто защелкиваем равномерно по кругу. Глянул заодно щетки двигателя - снимается каждая после откручивания одного самореза - за два года износ минимальный.
Ставим турбину обратно не забывая об уплотнительных резинках, накидываем клеммы. Поплавок, чтоб не выпадал при установке кожуха, закрепил временно на кусочек изоленты:
Закручиваем все саморезы, убираем изоленту с поплавка, ставим фильтр, включаем - "взззз" пропало, пчелы улетели ))
Получилось длинно и дотошно местами, но, надеюсь - данная информация будет полезна кому-нибудь. Вроде все нюансы учел. За качество некоторых снимков приношу извинения - фотографировал на съемник )
Если вдруг кому станет интересно - чем мы занимаемся - все пароли-явки в профиле.
Всем хорошего дня!
[моё]РемонтРемонт техникиПылесосКерхерДвигательДлиннопостПоломкаПодшипник 16 ЭмоцииБольше интересных статей здесь: Гаджеты.
Источник статьи: Ремонт пылесоса Karcher WD 3 P.