Подробное руководство по разборке и замене подшипников в пылесосе Karcher WD 3 P

Добрый день! С вами снова мастерская wild forest. Хотя мы обычно работаем с деревом, сегодняшний рассказ посвящен ремонту бытовой техники — а именно, влажно-сухого пылесоса Karcher WD 3 P.

Причина поломки и поиск решения

Этот надежный пылесос прослужил около двух лет в режиме интенсивной эксплуатации, после чего в его работе появился неприятный высокочастотный визг. Диагноз был очевиден — износ подшипников на валу двигателя турбины. В интернете я нашел лишь информацию о других моделях с клееным корпусом, что не соответствовало моей ситуации. Это руководство создано, чтобы сэкономить ваше время и нервы при аналогичной проблеме.

Важное замечание о запчастях

Сначала я купил на замену китайский аналог турбины, так как оригинал найти сложно и он дорог. Однако сэкономить не вышло: несмотря на схожие габариты, геометрия крыльчаток и посадочных мест отличалась. Установка такой детали без доработки привела бы к подсосу воздуха и потере мощности.

  • Маркировка оригинальной турбины: 302-K006-021-00L
  • Маркировка аналога (в моем случае): HWX-CG23 H1

На фото ниже для сравнения представлен оригинал (справа).

Пошаговая разборка пылесоса

Шаг 1: Снятие кожуха. Первым делом снимаем фильтр. Корпус крепится на саморезы под тонкую отвертку-звездочку T15.

Шаг 2: Демонтаж поплавка и уплотнений. Под кожухом видим поплавок, который блокирует воздухозабор при заполнении бака водой, защищая двигатель. Аккуратно убираем его в сторону и снимаем уплотнительную резинку.

Шаг 3: Извлечение турбины. Вынимаем весь узел турбины, отсоединяем клеммы питания (полярность для двигателя переменного тока не важна). Запоминаем положение второй уплотнительной резинки.

Разборка турбины и замена подшипников

Шаг 4: Снятие металлического кожуха. Кожух большой крыльчатки посажен на пластик очень плотно, но без клея. Его можно аккуратно сдвинуть, поддевая стамеской или ножом по шву и слегка простукивая.

Когда шов расширится, используйте плоскую отвертку вращательными движениями, чтобы окончательно снять кожух.

Шаг 5: Демонтаж крыльчаток. Большая крыльчатка зафиксирована гайкой на 12. Она закручена с небольшим усилием — придерживайте крыльчатку рукой и откручивайте ключом. Под ней находятся шайба и втулка.

Шаг 6: Доступ к подшипникам. Откручиваем 4 самореза крестовой отверткой, чтобы снять нижний пластиковый фланец. Теперь виден первый подшипник. Не потеряйте маленькую резиновую прокладку внутри.

Шаг 7: Снятие малой крыльчатки. Она имеет левую резьбу. Для демонтажа я изготовил простой съемник из подручных средств (два стержня, вставленных в отверстия крыльчатки и зафиксированных изолентой). Накрутите гайку от большой крыльчатки и, придерживая крыльчатку съемником, закручивайте гайку — это создаст давление и сорвет крыльчатку с места.

Шаг 8: Замена подшипников. После этого якорь двигателя можно вытащить. Для замены подшипников (типоразмер 608z) я обратился в мастерскую по ремонту электроинструмента. Они быстро перепрессовали старые подшипники на новые.

Сборка и итоги

Сборка выполняется в обратном порядке. Рекомендую нанести по капле синего фиксатора резьбы на валы обеих крыльчаток. Металлический кожух после установки просто равномерно защелкивается руками по кругу. Также проверьте щетки двигателя — в моем случае их износ за два года был минимален.

При установке турбины обратно не забудьте про уплотнительные резинки. Поплавок для удобства можно временно зафиксировать изолентой, чтобы он не выпадал при монтаже кожуха.

После сборки включаем пылесос — раздражающий визг должен исчезнуть. Надеюсь, это подробное руководство поможет вам в ремонте. Если интересно, чем занимается наша мастерская, — вся дополнительная информация в профиле.

Удачи в ремонте и хорошего дня!

Обратите внимание: Экономный ремонт Iphone 8.

Больше интересных статей здесь: Гаджеты.

Источник статьи: Ремонт пылесоса Karcher WD 3 P.