UnionPay обогнала Visa по объему транзакций с дебетовыми картами

Китайская платежная система UnionPay впервые в истории превзошла американского гиганта Visa по общему объему операций, совершенных с использованием дебетовых карт. Согласно данным аналитического агентства Nilson Report, на которое ссылается издание «Известия», это знаковое событие произошло в 2022 году.

Статистика показывает, что доля UnionPay на мировом рынке дебетовых карт достигла 40,03%, в то время как показатель Visa составил около 38,8%. В денежном выражении это выражается в 16,227 миллиарда долларов против 14,109 миллиарда долларов у конкурента.

Динамика рынка и роль России

Еще в 2021 году ситуация была обратной: Visa лидировала с долей в 39,53%, а UnionPay отставала (38,68%). Эксперты отмечают стремительную трансформацию рынка: за последнее десятилетие доля Visa сократилась почти вдвое, в то время как китайская система, начинавшая практически с нуля, показала впечатляющий рост.

В исследовании Nilson Report не учитывались операции по российским картам «Мир», поскольку это национальная, а не международная платежная система. При этом внутри России ее популярность резко возросла: за год количество выпущенных карт «Мир» увеличилось на 60%, достигнув 182 миллионов штук, как сообщила первый зампред Банка России Ольга Скоробогатова.

Причины успеха UnionPay

Аналитики выделяют несколько ключевых факторов, способствовавших лидерству китайской системы. Игорь Додонов из «Финама» связывает это с бурным экономическим ростом стран Азиатско-Тихоокеанского региона, где UnionPay является доминирующим платежным инструментом. «Более высокая экономическая активность напрямую ведет к увеличению объема карточных операций», — пояснил эксперт.

Определенную роль сыграл и уход Visa и MasterCard с российского рынка в 2022 году. Хотя на Россию приходилось лишь 4-5% от общего объема транзакций этих систем, их исключение из глобальной статистики автоматически повысило относительную долю UnionPay. При этом, как отмечает Михаил Полухин из АКРА, российский рынок не является стратегически важным для китайской платежной системы, чей успех основан в первую очередь на внутреннем рынке Китая и активном использовании карт китайскими туристами и бизнесменами за рубежом.

Несмотря на взрывной рост выпуска карт UnionPay в России в 2022 году (объемы увеличились в несколько раз), более 90% транзакций по ним проходили за пределами страны. В то же время в феврале появились предупреждения от некоторых российских банков о возможных проблемах с работой этих карт за границей из-за санкционных рисков.


Источники:
http://www.finmarket.ru/news/5960542
https://incrussia.ru/news/unionpay-visa/
https://www.forbes.ru/finansy/489969-unionpay-vpervye-obogna...

Больше интересных статей здесь: Гаджеты.

Источник статьи: ELECROW - заводские платы в условиях санкций.