Нас часто спрашивают об интеграции WhatsApp и amoCRM. Осветим немного эту тему.
Многие менеджеры используют WhatsApp для связи с клиентами, это удобно и эффективно. Но тут же возникает вопрос прозрачности и учета этих коммуникаций в CRM.
Какие бывают аккаунты WhatsApp:
- Обычный WhatsApp, тот самый которым пользуются 80% владельцев смартфонов. Нужен смартфон или планшет с SIM-картой. Устанавливаете приложение, подтверждаете номер СМСкой и можете пользоваться.
- Бизнес-аккаунт WhatsApp. Отличается от обычного аккаунта профилем организации. Там можно задать название, описание, время работы компании и заполнить каталог товаров. Именно таким мы пользуемся в нашей компании: https://wa.me/+74994906883. Бизнес-аккаунт можно сделать на любой номер телефона, в том числе виртуальный, установив приложение WhatsApp Business. Подтвердить номер можно СМСкой или приняв вызов.
- Аккаунт WhatsApp Business API. Это бизнес-аккаунт для работы через свой софт, считай через CRM. Звонить на такие номера нельзя, можно только писать. Можно пройти верификацию и получить зелёную галочку. Для примера, аккаунт Сбера — https://wa.me/74956655777.
Какие преимущества дает интеграция WhatsApp с CRM:
- Вся история переписки хранится в карточке сделки
- Все менеджеры могут писать с аккаунта компании прямо из CRM
- Можно собирать статистику по количеству сообщений
- Можно использовать шаблоны сообщений
- Есть возможности автоматизации общения с клиентами
Существует 2 способа интеграции WhatsApp и amoCRM
- Серая интеграция через WhatsApp Web. Такие интеграции предоставляют сервисы @i2crm, @wazzup24 и другие. Абонентская плата около 2000 руб. в месяц. Подключить можно в течение дня. Из минусов — невозможность делать массовые рассылки, риски блокировки и нестабильная работа.
- Официальная интеграция по API. Подключить можно через сервис @textback, абонентская плата около 9 000 руб. в месяц + оплата за сообщение, если вы пишете первыми, около 3,5 руб. Важно учесть, что если вы пишете первыми, то сообщение может быть только шаблонным. Шаблон можно зарегистрировать свой, основное условие — никаких скидок и промо-акций. Если же клиент сам написал вам или ответил, то 24 часа можно свободно переписываться. Срок подключения такого аккаунта — до 4 недель. Главные плюсы — стабильная связь и возможность делать рассылки по тёплой базе.
Клиентам у которых небольшой отдел продаж и не всегда используется WhatsApp мы рекомендуем начинать с серой интеграции. Быстрое подключение и небольшие вложения позволяют оценить перспективы данного сайта коммуникации.
А если в вашей компании 5 или более менеджеров непрерывно пишут клиентам по одному и тому же сценарию, например, собирают обратную связь у посетителей вебинаров, то следует задуматься об официальной интеграции.
Если остались вопросы, пишите в комментариях или в сообщения сообщества. Мы с радостью проконсультируем вас!
Больше интересных статей здесь: Гаджеты.
Источник статьи: Об интеграции WhatsApp и amoCRM.