Телефонное мошенничество неистребимо, вредоносно и не имеет лица. Злоумышленники выдают себя за сотрудников банков, полиции, налоговых органов и специалистов службы безопасности, и регулярно обновляют свой «репертуар». Методы спуфинг-атак постоянно совершенствуются и мутируют, как сезонный грипп.

фото из интернета
Хоть такие статьи и не совсем подходят к тематике моего сайта, но лишний раз предупредить своих читателей о схемах мошенничества, будет не лишним.

Как же не попасться на крючок к мошенникам?

Спуфинг (от английского spoofing ― подмена) — самый распространенный вид мошеннических атак, жертвами которых ежемесячно становятся десятки тысяч людей.

Основная идея спуфинга — имитация деятельности правоохранительных органов, банков и других организаций.

Цели злоумышленников не отличаются оригинальностью. Это доступ к персональным данным и деньгам на счетах «жертв». Чаще всего спуфинг-атаки проходят по телефону.

Сейчас существуют такой популярный и самый выгодный для телефонных аферистов спуфинг-сценарий. 

Драма в четырех действиях

В процессе этого телефонного «спектакля» жертва успеет пообщаться с тремя разными актерами, которые заставят ее испытать широкий спектр эмоций: от отчаяния до облегчения. А результатом станет потеря нескольких часов времени и всех денег на банковском счете. Вот как выглядит типичный сценарий мошенничества – следите за спектаклем:

Сцена первая. Звонит телефон. «Сотрудник» известного банка приятным голосом, полным участия, сообщает о переводе денежных средств неизвестному гражданину. Оператор сообщает, что теперь лицевой счет и паспортные данные пользователя скомпрометированы. 

На резонный вопрос, почему операция не отображается в аккаунте банковского приложения, «оператор» ответит что-нибудь вроде: «Потому что перевод был совершен с лицевого счета, а не с карты».

Во время разговора с «представителем банка» от жертвы не требуют критическую информацию (ни личные данные, ни логин и пароль от приложения, ни номер банковской карты или CVV-код), что значительно повышает уровень доверия к мошенникам. Злоумышленник только узнает, в каких еще банках обслуживается жертва, якобы чтобы сообщить в другие банки об утечке персональных данных. 

Сцена вторая. Вновь звонок: на связи «сотрудник» одного из банков, которые жертва назвала ранее. Он подтверждает несуществующую утечку данных, уговаривает пользователя начать действовать и произносит убедительный монолог о возбуждении уголовного дела, передаче информации в МВД и оперативном поиске похитителей денег. 

«Представитель» второго банка просит не обращаться в полицию самостоятельно, потому что в этом случае дело будет затянуто, виновных не найдут, и деньги не вернутся. Мошенник №2 все еще не интересуется критической информацией. 

Сцена третья. И уже раздается третий звонок. На проводе «представитель полиции».

Обратите внимание: 15 основных ошибок телефонных продаж.

К этому моменту жертва уже достаточно дезориентирована и рада тому, что проблема решается так быстро. «Оперуполномоченный» просит приехать в центральное управление полиции и дать показания, чтобы возбудить уголовное дело.     

Сцена четвертая. Финальная. Очередной звонок. «Сотрудник» второго банка убеждает жертву как можно быстрее перевести оставшиеся деньги со скомпрометированного счета на новый, только что созданный, абсолютно безопасный.

 Занавес. Шах и мат, как говорится.

фото из интернета
Опытный пользователь никогда не озвучит свои персональные данные и не станет переводить денежные средства неизвестному абоненту. Зная об этом, злоумышленники разработали новый сценарий, сбивающий с толку даже тех, кто всегда начеку. 

Основная схема осталась без изменений: злоумышленники представляются сотрудниками правоохранительных органов или Центрального банка и требуют перевода денежных средств на «защищенные» счета, однако, в сценарии появилась немаловажная деталь.  Для убедительности телефонные мошенники отправляют жертвам фотографии документов: сканы паспортов, служебных удостоверений – настоящих или поддельных.  

Факты и рекомендации:

•    В присутствии клиента банк не может отказать ему в переводе денежных средств, даже если сотрудники банка понимают, что он переводит их злоумышленнику. Помните, что противодействие мошенничеству — прежде всего, ваша ответственность;

•    Жертва телефонного мошенничества может вернуть потерянные деньги, но при одном условии: если потерпевший не переводил деньги злоумышленнику самостоятельно или не передавал информацию, которая позволила совершить перевод от его имени (смс-код, логин и пароль от приложения). Пользователю нужно доказать, что потеря денежных средств произошла не по его вине. В этом случае необходимо как можно быстрее написать заявления в банк и в полицию;

•    Заведите дополнительный номер телефона. Используйте его для регистрации на веб-ресурсах, участия в акциях и других действий. Основной номер оставьте для связи с коллегами, семьей и друзьями. Не привязывайте дополнительный номер к аккаунту в банковских приложениях, почтовых сервисах и на Госуслугах - таким образом вы лишите мошенников их основного оружия;

•    Если вы видите, что вам звонят из банка, отклоните звонок. И сами перезвоните по номеру, указанному на официальном сайте;

•    Никогда никому не сообщайте номер карты, CVV-код, пароль от банковского приложения и паспортные данные;

•    Не переводите деньги незнакомым людям;

•    Подключите услугу «спам-звонки».

 #психология общения #телефонные мошенники #телефонное мошенничество #манипуляции сознанием #манипуляция людьми #манипулирование людьми #психология #обман #безопасность #spoofing

   

   

 

Больше интересных статей здесь: Гаджеты.

Источник статьи: Как не стать жертвой телефонных мошенников.


Закрыть ☒