Почему анализ звонков отдела продаж — ключевой инструмент для маркетолога

Здравствуйте! Меня зовут Саша, я контент-менеджер компании UIS. Во многих современных компаниях стало стандартной практикой записывать телефонные разговоры с клиентами. Хотя основная цель такой записи — контроль качества работы менеджеров и повышение уровня сервиса, эти данные не менее ценны и для маркетинговых отделов. Анализ живого общения помогает маркетологам не терять связь с реальной аудиторией и понимать её потребности.

В UIS мы постоянно развиваем нашу IT-платформу, создавая инструменты для эффективных продаж и маркетинга, и делаем это, ориентируясь на обратную связь от пользователей. Как и любой бизнес, мы сталкиваемся с похожими вызовами, и прослушивание записей звонков стало для нас незаменимым помощником в их решении.

Давайте подробно разберем, для решения каких конкретных маркетинговых задач необходима функция записи телефонных разговоров.

1. Глубокий анализ эффективности рекламных кампаний

Профессиональный маркетинг строится на аналитике, а не на интуиции. Поэтому тщательная оценка эффективности каждой рекламной кампании — это уже давно обязательный процесс.

Если вы еще не используете инструменты веб-аналитики, рекомендую обратить внимание на возможности платформы UIS. Наш коллтрекинг позволяет точно сопоставлять входящие звонки с рекламными каналами, а сервис сквозной аналитики — наглядно оценивать окупаемость инвестиций (ROI) для каждого источника трафика.

Почти все, кто пользуется такими инструментами, также практикуют прослушивание звонков. В UIS это можно делать в едином интерфейсе. Ключевая задача на первом этапе — квалификация звонков с помощью расстановки меток. Слушая записи, вы сможете точно определить, является ли звонок от «теплого» лида, и сформировать корректную статистику.

Бывают ситуации, когда автоматические системы не могут отследить путь клиента. И только живая запись разговора поможет понять, что именно привлекло покупателя: интернет-баннер, обзор у видеоблогера или активность партнеров.

2.

Обратите внимание: 3 секрета эффективных продаж.

Контроль и оперативная корректировка новых рекламных кампаний

Любой маркетолог подтвердит: запуск новой рекламной кампании — это всегда эксперимент, сопряженный с определенными рисками. Источники неожиданностей могут быть разными:

  • Специфика рекламных кабинетов, которую могли упустить при настройке. Далеко не всегда кампанию удается настроить идеально с первого раза.
  • Новый скрипт продаж, который может не сработать как ожидалось или быть неправильно понят менеджерами.

Если вы видите большой поток звонков, но низкую конверсию в продажи — это прямой сигнал к тому, чтобы детально проанализировать каждый разговор. Большинство метрик становятся доступны с задержкой, а записи звонков можно слушать практически в реальном времени. Эта возможность критически важна при работе с крупными рекламными бюджетами. Анализируя звонки, вы быстро обнаружите нецелевой трафик и сможете оперативно скорректировать настройки кампании.

Крайне важно проверять, как «живет» новый скрипт продаж в реальных условиях. Записи звонков позволяют вовремя вносить в него правки, проводить A/B-тестирование разных вариантов и контролировать, насколько строго его придерживаются операторы.

Именно анализ записей часто дает окончательный ответ на извечный вопрос: «Кто виноват в низких продажах — отдел маркетинга или продаж?»

3. Проведение исследований и развитие продукта

Улучшение продукта и формирование новых ценностных предложений должны основываться на реальных запросах клиентов. Система записи звонков создает обширный архив живых диалогов с вашей аудиторией. Этот архив — настоящая золотая жила для маркетолога. Прослушивание обращений разной давности открывает новые пути для развития бизнеса.

Инсайты могут касаться не только самого продукта, но и, например, его упаковки или способа презентации в рекламе. Это особенно актуально для узкоспециализированных товаров, аудитория которых использует профессиональный сленг. Один из наших клиентов, продающий строительную технику, именно из разговоров узнал, что клиенты называют товары не так, как они указаны в рекламных материалах. После корректировки текстов результаты кампаний значительно улучшились.

Маркетологам также часто требуется напрямую связываться с клиентами для проведения глубинных интервью. Очень удобно, когда корпоративная телефония автоматически записывает такие беседы для последующего детального изучения, ведь к ним, как правило, возвращаются не один раз.

#маркетинг #реклама #аналитика #продажи по телефону #продажи #бизнес #ip-телефония #колл-центр

Больше интересных статей здесь: Гаджеты.

Источник статьи: Зачем маркетологу слушать звонки отдела продаж.