Не мирное время!

Новое время открыло эпоху новых войн - войн гибридных. В отличие от всех предшествующих типов войн у этих войн нет четко определенной границы на местности, нет опасных и безопасных районов на территории враждующих государств, целью "боевых" подразделений противника вообще не являются аналогичные "боевые" подразделения нашего государства, а являются преимущественно гражданские лица.

И мы не готовы жить в реалиях этой войны. Не готовы граждане, не готово и государство, бессильное защитить граждан. В случае традиционного вооруженного конфликта всем было бы более или менее понятно что следует делать - явиться на пункт сбора, постараться оказаться как можно дальше от района боевых действий, правительство может организовывать вооруженный отпор агрессору и эвакуацию гражданских лиц, но реалии войны нового типа делают все это лишенным смысла. Не имеет никакого значения количество танков на крымском полуострове, если целью атаки становятся банковские счета горожан.

Итак, Вам позвонили, номер определился как городской, причем номер ГУВД или ОБЭП с их официального сайта.

Позвонивший представился служащим (лейтенантом юстиции, майором полиции, вполне убедительно и правдоподобно) , назвал ФИО, звание , должность, наименование подразделения, номер служебного удостоверения и все они при проверке запросто могут оказаться действительно существующими. Вам даже преlложат проверить и убедиться, что это так. Далее , уже опираясь на Ваше обоснованное доверие, Вам сообщат, что некий (Егоров Виталий Павлович, Фролов Николай Сергеевич такого то года рождения) получив нотариально заверенную доверенность на операции с Вашим счетом в банке снял с него все средства. И что Вас, для того, чтобы вернуть Ваши средства, просят подтвердить обязательство о неразглашении подробностей проводимой операции, так как в деле замешаны сотрудники Вашего банка. Далее Вас переключают на сотрудника Центробанка (он так Вам представится). Вас в ходе разговора время от времени будут предупреждать об уголовной ответственности за разглашение и о том, что на вашем (как они скажут "подменном") счету находятся государственные средства, перечисленные туда для проведения спецоперации. Понятно, что разговор с мошенниками придет в итоге к тому, что Вы останетесь без денег. Но с того самого момента, как Вы вступили в диалог, Вы уже не будете критически оценивать ситуацию и не потому, что Вы доверчивы. Против Вас применены технологии НЛП и гипноза, разрабатывавшиеся еще в СССР и в дальнейшем доведенные до относительно работоспособного состояния специалистами Украины.

Потом уже, оперуполномоченный, принимавший Ваше заявление, скажет Вам, что любой номер могут подменить, что работают колл-центры мошенников с территории Украины, что они не один раз вычисляли точный адрес таких колл-центров, но в Украине туда никто не поехал. Ведь оперуполномоченный не может, даже догадываясь об истинных организаторах схемы, выдвинуть обвинение против государственных служащих другого государства - маловато прямых улик.

И не удивительно, что никто не поехал! Ну правда, глупо же ожидать, что криминальная полиция поедет арестовывать региональный отдел специальных служб своей страны по запросу от полиции враждебного государства.

Обвинение в адрес Украины не беспочвенно, как Вы, читатель могли бы подумать. Подмена телефонного номера происходит на уровне средств, которые НЕ могут быть доступны физическим лицам, в детализации от Вашего телефонного оператора Вы увидите успешно подмененный номер, т.е.

Интересное: Время коротких звонков или почему старые телефоны были лучше современных..

обманули не Ваш телефонный аппарат, а АТС Вашего оператора. Такие технические средства обычно доступны только государствам, вот для них это запросто.

Фактически телефония нашей страны взломана и находится под контролем спецслужб враждебного государства. Взломана базовая первичная операция обеспечения безопасности - аутентификация. Говоря казенным языком, телефония как сайт безопасной связи является полностью скомпрометированной (оно и возможно только полностью, нельзя быть немножечко беременным). Поэтому глупейшим советом было бы "перезвоните и убедитесь", это Вам могут посоветовать сами сотрудники украинских спецслужб, перезвонив по взломанному телефонному каналу, Вы, ожидаемо, попадете к ним же в сети. Нельзя быть немножечко скомпрометированным каналом связи, утратив безопасность на этапе аутентификации телефонная связь страны уже полностью в любом приложении более не обладает безопасностью. И не важно, Вы звоните или Вам звонят.

Поэтому, когда Вы узнаете о знакомом или коллеге, ставшем жертвой телефонных мошенников, не спешите думать, что он простоват, а вот с Вами то точно ничего такого не произойдет. Против Вас, меня, его, её воюет не самое слабое во всех отношениях государство восточной Европы. На прицеле именно мы, гражданские лица. И Ваш знакомый просто стал жертвой этой войны, снаряды которой падают уже все ближе и ближе к Вам. В этой войне нет линии фронта на карте, фронт проходит по каждому телефону, по каждому компьютеру, по каждому банковскому счету, по каждой базе данных. В этой войне нет тыла.

Наше правительство не вооружило нас против успешно атакующего противника, не объявило о полной компрометации телефонии, выявив случаи таковой.

Нам надо вооружаться и защищаться самим. Самой первой мерой защиты для каждого из нас должно стать не подозрение, а ЗНАНИЕ, что все, что по телефону, может быть умело поставленным спектаклем для атаки против нас. Не важно, какой номер определился или на какой номер Вы позвонили, на том конце линии может находится сотрудник украинских спецслужб, который либо обчистит Ваш банковский счет (в не самом плохом случае), либо вовлечет Вас в противоправную деятельность. Чем быстрее Вы завершите разговор, тем меньше у Вас вероятность быть пораженным специальными средствами (НЛП, гипноз), сам разговор должен сводится только к назначению личной и очной встречи и если на том конце хотят продолжить его как то далее, или вообще не назначают таковой, то сразу же бросайте трубку. Нет и не может быть у сотрудника полиции или ФСБ никаких дел, о которых не знал бы его начальник и в которых телефонный разговор он предпочел бы личному и очному обсуждению с Вами (в показатели KPI кол-во проведенных допросов с протоколами записать можно, а вот телефонную болтовню - никак).

Больше мне, пожалуй, нечем Вас вооружить , читатель. Спасибо, что дочитали до конца.

Интересное еще здесь: Гаджеты.

Не мирное время!.