Рейтинг историй «Клуба Романтики»: от хороших к почти лучшим (Часть 2)

Если в первой части рейтинга мы разбирали наименее удачные сюжеты игры, то теперь переходим к более сильным историям. Они уже заслуживают похвалы, обладают яркими чертами, но всё же им чего-то не хватает, чтобы попасть в абсолютный топ-5. Давайте познакомимся с ними поближе.

9 место. «Дракула. История любви» — красивый, но предсказуемый микс

Одиннадцатая история Клуба Романтики

Статус: не завершена

Сюжет: Главная героиня, реставратор, приезжает в Румынию с сестрой, чтобы восстановить старинные картины. Однако работа над полотнами открывает ей доступ к мистическим видениям из далёкого прошлого, тесно связанным с легендой о Дракуле.

Мой выбор: Статистику не помню, из фаворитов — Лео-Аслан, но если появится шанс, рассмотрю вариант с Мехмедом.

Общее впечатление: Авторы создали необычный сплав эстетики «Дракулы» и сериала «Великолепный век», который многим пришёлся по душе. Лично меня он не особо впечатлил, и ниже я поясню почему. В целом, история оставляет ощущение красивой, но пустой оболочки.

Сильные стороны:

  • Безусловно, это одна из самых визуально проработанных историй: великолепные кат-сцены, арты и, возможно, самая привлекательная главная героиня. Жаль, что её характер этим часто и ограничивается.
  • Встречаются колоритные эпизоды, например, сцена гадания, которая добавляет атмосферности.

Слабые стороны:

  • Невыразительные фавориты. Архетип загадочного аристократа-демона уже был блестяще представлен Виктором и Люцифером, и здесь он подан без изюминки. Лео/Аслан, задуманный как «храбрый лев», не обладает достаточной харизмой (даже его питомец не спасает). Сандра и вовсе кажется пресной. Остаётся надежда на ветку с антагонистом Мехмедом — уж он-то точно не даст заскучать.
  • Избыток мистических элементов, которые, скорее всего, так и останутся без внятного объяснения.
  • Напряжение нагнетается искусственно, хотя главная интрига раскрыта уже в названии истории.
  • Повествование, особенно в современной линии, порой бывает скучноватым.
  • Досадное и бессмысленное убийство Шехзаде в первых сериях — зачем вводить такого многообещающего персонажа, чтобы сразу же от него избавиться?

8 место. «Любовь со звезд» — лёгкое и весёлое приключение

Двенадцатая история Клуба Романтики

Статус: не завершена

Сюжет: Школьница переезжает в новый город, где заводит дружбу с необычной компанией. Среди новых знакомых оказывается принц далёкой галактики, который вместе с телохранительницей скрывается на Земле от врагов. Но и здесь им приходится маскироваться под обычных подростков.

Мой выбор: Статы распределены равномерно, явного фаворита нет, но был поцелуй с Тоддом.

Общее впечатление: Автор самой первой истории КР остался верен своему стилю, создав максимально «приключенческую» и «мальчишескую» историю, где романтика отходит на второй план, а на первом — юмор и экшен. Пока выпущено не так много серий, поэтому сложно дать окончательную оценку, но игра оставляет скорее положительные эмоции, особенно у поклонников «Теории Большого Взрыва» или «Автостопом по галактике».

Сильные стороны:

  • Яркая и запоминающаяся компания друзей: тощий ботаник, угрюмый хулиган и стильная блондинка. Телохранитель и дуэт спецагентов не уступают им в колоритности.
  • Редкая для подобных игр гик-эстетика, которая выгодно выделяет историю на общем фоне.
  • Дружелюбная и лёгкая атмосфера. Игра полна шуток, забавных побочных сюжетов (вроде возможности подразнить вредного соседа) и покоряет своей непосредственностью.

Слабые стороны:

  • Отношения с персонажами выстраиваются не последовательно, а скачкообразно. Для двенадцатой по счёту истории это уже серьёзный недочёт.
  • Система статов пока кажется не до конца продуманной и не всегда логичной.

7 место. «Рожденная Луной» — культовая, но небезупречная

Вторая история Клуба Романтики

Статус: завершена

Мой выбор: Дар Луны, фаворит — Макс.

Сюжет: Студентка журфака попадает на вампирский бал-маскарад, который оказывается не просто тематической вечеринкой. Среди гостей есть настоящая нечисть, и вскоре на героиню начинается охота.

Общее впечатление: Готовлюсь к шквалу негодования от фанатов этой культовой истории. Да, я понимаю, почему её так любят: она была второй в истории КР и на фоне «Голливудской истории» или «Королевы» смотрелась настоящим шедевром. Однако многие более новые сюжеты, на мой взгляд, её уже превзошли. Первые главы меня откровенно разочаровали поведением главной героини, и игра даже была заброшена. Ситуацию спасло появление Макса, а к последнему сезону история и вовсе начала нравиться, если не считать некоторых финальных нюансов. В целом, сюжет для меня «вытянули» второстепенные персонажи, в то время как к главной героине я так и не прониклась симпатией.

Сильные стороны:

  • Реальные последствия выбора: от решений игрока может зависеть судьба и даже жизнь персонажей.
  • Запутанная и интересная интрига.
  • Колоритные локации в сезоне «Европейская Одиссея».
  • Отлично прописанные женские персонажи второго плана: Триша, Френсис, София, Саманта — все они живые и запоминающиеся.
  • Интересные побочные линии, например, история скрипачки или главы музея в Австрии.
  • Мудрые и философские высказывания главы клана Аши.
  • Остроумные шутки Макса — один из самых харизматичных персонажей игры.

Слабые стороны:

  • Главная героиня часто ведёт себя невоспитанно, неблагодарно и странно. Особенно удручает её пренебрежительное отношение к собственному питомцу.
  • Платные выборы для спасения персонажей часто не имеют никаких последствий для сюжета или статов.
  • Некоторые персонажи (как Данте) выглядят «слитыми» — их потенциал раскрыт не был.
  • Неравномерность любовных линий. Тем, кто выбрал Саймона, было обидно за скудное внимание к его отношениям с героиней, а позже автор и вовсе начал намеренно очернять этого персонажа.
  • Детективная составляющая есть, но игроку не дают зацепок для самостоятельных размышлений.
  • Чрезмерное увлечение походами по магазинам и сменами образов, иногда совершенно неуместными.
  • Скомканный эпилог. После стольких ярких персонажей хотелось бы узнать больше об их дальнейших судьбах.

6 место. «Паруса в тумане» — идеальное приключение, но без искры

Первая история Клуба Романтики

Статус: завершена

Сюжет: Дочь губернатора испанской колонии, спасаясь от навязчивого жениха, оказывается на пиратском корабле. Ей предстоит не только освоиться среди морских разбойников, но и вступить в борьбу с тёмными силами, общаясь с духами и открывая в себе магический дар.

Мой выбор: Светлая Магия, фаворит — Уильям.

Общее впечатление: Самый первый сюжет КР чуть-чуть не дотягивает до пятёрки лидеров. И виной тому — почти полное отсутствие глубокой романтики. Отношения, как дружеские, так и любовные, выстроены очень поверхностно, ни один из фаворитов не вызывает сильных эмоций. Неудивительно, что многие игроки выбирали сложный путь, строя отношения с главным антагонистом Диего — откровенным мерзавцем, но персонажем с живой энергетикой. Зато экшен-составляющая здесь, пожалуй, лучшая во всём Клубе: морские баталии, погони, интриги и отсылки к классическим приключенческим историям. Настоящий пиратский роман, которому не хватило лишь искры в отношениях.

Сильные стороны:

  • Лучшая в игре боевая система: насыщенная, продуманная и с измеримыми результатами.
  • Колоритные второстепенные персонажи: духи вроде Барона Субботы, моряки.
  • Уникальная возможность составлять романтические пары не только для главной героини, но и для других персонажей. Эту функцию игроки давно просят добавить и в другие истории.
  • Очаровательный питомец (в моём случае — лемур).

Слабые стороны:

  • Слишком поверхностные и «сухие» отношения между персонажами, невыразительные фавориты.
  • Графика, которая заметно уступает более поздним историям.
  • Для достижения наилучшего финала недостаточно интуитивного прохождения — требуется следовать определённым инструкциям.

Итак, мы подошли вплотную к топ-5 лучших историй «Клуба Романтики». Какие сюжеты, по вашему мнению, войдут в тройку лидеров?