Внезапность – вот характерная черта телефонного мошенника, благодаря ей у жертвы нет времени подумать, уберечься от спонтанных действий.
Существует несколько наиболее распространенных сценариев преступников:
- Звонок из банка;
Злоумышленник представляется сотрудником службы безопасности, предупреждает Вас о попытке снятия денежных средств. Как правило, ему известна персональная информация: ФИО, наличие счета в банке, что также усыпляет бдительность. С недавних пор они научились подделывать номера с помощью IP-телефонии
Люди, услышав, что рискуют потерять все свои сбережения начинают паниковать. На это и рассчитывают злодеи. Для подтверждения отмены операции перевода они просят назвать банковские сведения, код с обратной стороны, установить приложение или прочитать смс, которая пришла от банка. Узнав данные, они снимают все деньги и скрываются.
- Представитель Пенсионного фонда;
Звонящий радостным голосом сообщает Вам о назначенной выплате субсидий или предоставлении льготной путевки в санаторий. Но с оговоркой, что для ее получения необходимо заплатить налог, купить билеты или предоставить реквизиты для перечисления полагающихся доплат.
Схожая система наблюдается, когда пенсионерам поступает звонок якобы из Страховой компании с предложением вернуть сумму, скопившуюся на счете из-за редкого посещения поликлиники. Для этого стоит лишь оплатить государственную пошлину.
Человек в погоне за наживой может сам предоставить нужный материал. Дальнейшая схема развития событий идентична предыдущей.
- Родственник в беде;
От имени близкого на телефон жертве приходит сообщение, с просьбой о помощи и реквизитами для перевода денег.
Обратите внимание: Правило 3х минут — европейский стандарт телефонного звонка..
Во избежание неприятностей просят сделать это как можно быстрее.Увидев имя родного человека, люди впадают в панику, чем и пользуются мошенники.
- Бесплатные консультации;
Это схема очень популярна. Для ее реализации злоумышленник называет себя финансовым аналитиком или правозащитником и предлагает безвозмездно проконсультировать по какому-либо вопросу. После чего оказывается, что даром только сама консультация, а вот за проверку Вашей кредитной истории, судебной задолженности и пр. придется платить.
- Покупатель;
Преступники активно осваивают пространство интернета. Они орудуют на площадках по продаже товаров с рук. Маскируясь под вид покупателя, пытаются узнать номер карты и CVV-код, якобы для оплаты. Заполучив данные, благополучно совершают кражу и скрываются.
Как же себя обезопасить?
- Никому ни при каких обстоятельствах не сообщать трехзначный код на оборотной стороне карты;
- Не торопиться: если Вам предлагают выплату, или пытаются запугать – остановитесь и подумайте. Нет ли здесь подвоха?
- При любых сомнениях бросать трубку.
Кстати, не так давно я снял видео на эту тему:
Остались вопросы по статье? Или вам нужна консультация юриста в вашем деле?
Пишите мне - я помогу!
Мои контакты:
ВК: https://vk.com/new_mirzoev
WhatsApp: +79602839609
Больше интересных статей здесь: Гаджеты.
Источник статьи: Как обезопасить себя от телефонного мощенничества. Рассказывает Юрист.