Статья объяснит с каким сложностями придется столкнутся руководителю РОП/ собственнику бизнеса при самостоятельном внедрении ОКК в отдел продаж.
⚠ Ознакомься с Целями и задачами Отдела контроля качества
⚠ Топ 5 ошибок при формировании Отдела контроля качества
1. Форма отчета ОКК
Основной и самой главной проблемой для руководителей является создание формы отчета для МКК. Отчет ОКК должен иметь минимум 2 опции - возможность показывать динамику нарушений МПП и данные по конверсии за текущий месяц. К сожалению из за недостатка опыта в разработке инструментов по сбору аналитических данных, РОПы своими руками создают отчет где отслеживаются лишь баллы, выявленных нарушений (но этих данных недостаточно для детального анализа).
2. Отчет, используемый другой компаний
Еще одна сложность с отчетом состоит в том, что Руководитель ОП автосалона старается внедрить отчет Отдела контроля качества какого-нибудь Банка. Если вы читаете эту статью, вам пора понять, что в любой компании отличается не только сегмент бизнеса, но и уровень модели отдела продаж. Пример: две компании ведут деятельность в области продажи медицинского оборудования, у каждой из них свой механизм работы ОП - именно по этой причине у компаний, находящихся в одном сегменте будет разный регламент и отчет ОКК. Уровни модели отдела продаж:
Одноуровневая модель - один МПП выполняет полный цикл продаж (от заявки до отгрузки).
Двухуровневая модель - Лидоруб (квалификатор - обработка заявки) - МПП (Хантер - проведение продажи)
Трехуровневая модель - Лидоруб (квалификатор - обработка заявки) - МПП (Хантер - проведение продажи) - Фермер (работа с постоянными клиентами).
| Сейчас 2021 год и я до сих пор встречаю компании, которые введут учет нарушений в Word - у некоторых из них теперь нет таких проблем, т.к. наша команда разработала и внедрила удобную форму отчетности, с понятным механизмом работы, без лишних вкладок и самое главное со всей необходимой аналитикой по МПП и ОП в целом.
Необходим новый отчет ОКК?
ЗАКАЗАТЬ
3. Квалифицированный специалист в области ОКК
В настоящее время область контроля качества нарастает специалистами, но даже сейчас на рынке мало тех, кто "реально" может помощь в вопросе проведения качественной проверки. Не всегда специалист, который умеет хорошо проводить проверку, имеет навыки проведения обучений и тренингов с МПП. Привлечь МКК такого уровня - может не каждая компания. Именно по этому предлагаю задуматься о сотрудничестве с командой ОКК, где налажена работа и каждый занимается своей опцией.
4. Слабая система мотивации
Подключая к проверке МКК за 15-20 т. р. будьте готовы к низкому качеству и прерывистой проверки. "Работа ради работы", вот какой результат ожидает руководителя такой организации.
5. Составление регламента проверки (чек-лист)
На данном этапе, Руководитель начинает понимать, что ранее никогда не задумывался о вопросе - какие ошибки чаще всего делают МПП?. Если вы не занимались вопросом составления регламент для проведения контроля качества ОП - у вас не получится с первого раза это сделать. Далее пройдет около 3-5 месяцев корректировок данного регламента, т.к. постоянно будут раскрываться новые подробности работы МПП как с клиентами, так и в CRM системе. Для составления качественного и результативного регламента - необходимо четко понимать механизм работы КАЖДОГО МПП.
За консультацией обращайтесь - Сайт Instagram Telegram
«Подпишитесь на наш блог, чтобы первыми узнавать лайфхаки для вашего бизнеса»
Больше интересных статей здесь: Гаджеты.
Источник статьи: Подводные камни при внедрении Отдел контроля качества #окк.