Первый контакт с мошенниками у меня случился в интернете. По роду деятельности я активно работала с электронной почтой. На нее мне и пришло то первое письмо с грозным предупреждением о том, что у меня проблемы со счетом. В тот момент я вела деловую переписку и разбираться с письмом было некогда, а к вечеру я про него и забыла.
Спустя какое-то время пришло похожее письмо. Я насторожилась, открыла письмо и поняла, что ничего в нем не поняла. От кого пришло? Какой счет? Какие с ним проблемы? Почему проблемы? Только угрожающее предупреждение и ссылка, по которой следует перейти. По ссылке я переходить не стала и удалила письмо.
На тот момент такой обширной информации о мошенниках, какая есть сейчас в СМИ, не было. От перехода по ссылке меня удержало знание оформления официальных писем — обязательно название организации, исходящий номер, грамотно изложенные претензия или сообщение и подробная контактная информация, вплоть до указания лица, которое составило и отправило данное письмо.
Затем подобные письма пошли валом. Темы пестрели разнообразием — то выигрыш, то перевод, то выплата, то начисление процентов, то старая добрая блокировка счета. Всю эту тьму-тьмущую писем я спокойно и систематически удаляла партию за партией. Через какое-то время я с удивлением заметила, что писем стало приходить меньше, а потом еще меньше и еще меньше. Сегодня таких писем в моей почте нет.
Обратите внимание: Эксперимент неделя без телефона. Мой способ борьбы с апатией ч.1.
Ни единого. Мошенникам, видимо, надоело работать впустую.Такая же история была и с СМС: то ошибочная оплата, то блокировка карты. С сообщениями я поступала также, как и с письмами по электронке — удаляла молча.
За СМС пошли реальные звонки. Голоса с нотками тревоги и заботы сообщали либо о попытке незаконного перевода денег с карты или счета, либо с радостью вещали о каких-то особых процентах или льготах, которые лично мне вдруг банк решил предоставить. Что я делала в этих случая? Ничего. Ничего не делала. Молча сбрасывала звонок.
Моя практика общения с мошенниками доказала: лучший способ личной защиты от них — абсолютное бездействие. Полное молчаливое бездействие. С мошенниками лучше не разговаривать, даже если вы поняли, что это они. Водя мошенника за нос, вы можете случайно отчетливо произнести «Да» или «Нет», а через какое-то время узнать, что на вас оформлен кредит. Каким образом? С использованием биометрических данных, к коим относится звук голоса.
Сегодня много информации о схемах мошенничества, но и мошенники не теряют время. Их методы становятся психологически изощреннее, тоньше и даже научнее. Глобальную защиту от них нам никто не предоставит. Здесь надо надеяться только на себя.
И в этой ситуации тактика полного бездействия на любые действия мошенников может стать лучшей от них защитой. После тысячного письма, двухсотой СМС и тридцатого звонка они от вас отстанут, руководствуясь простой логикой: что время зря терять, когда вокруг столько любителей поговорить, а то и вступить в словесную баталию.
Больше интересных статей здесь: Гаджеты.
Источник статьи: Как не попасться на удочку мошенника. Простой и доступный способ защиты.