Сегодня мобильные устройства занимают всё больше места в нашей жизни. Коммуникации посредством телефона удобны и помогают оперативно решать многие вопросы, как личные, так и рабочие. Телефонный разговор способен заменить собой личную встречу, переписку, деловые переговоры с партнёрами, клиентами или начальством.

Правила делового общения по телефону

Телефонный звонок вещь по сути краткая и лаконичная. Поэтому помимо грамотной и красивой речи, важно знать правила этикета мобильных разговоров. Это поможет произвести нужное впечатление на собеседника и добиться его расположения.

Время звонка 

При выборе времени звонка нужно учитывать временной пояс собеседника, и время перерыва на обед.

Общепризнанными временными интервалами для звонков считаются промежутки:

  •  с 9 утра и до 9 вечера - для обычных звонков. Увеличить этот интервал можно на один час, если вопрос срочный.
  • с 10 утра до 5 вечера - для деловых переговоров. Не рекомендуется решать рабочие вопросы в выходные и праздничные дни.

Время разговора должно занимать 6 -7 минут. Если вы уверены, что разговор будет продолжительным, важно поинтересоваться у собеседника, может ли он сейчас разговаривать. Если нет, стоит договориться о переносе звонка на удобное для обоих время.

Подготовка к разговору

Важно подготовиться к телефонному разговору, если это деловые переговоры, либо решение спорного вопроса.

 Что необходимо сделать:

  • составить краткую речь из основных тезисов
  • выписать вопросы к обсуждению
  • лучше заранее согласовать дату и время звонка
  • приготовить ручку и блокнот для записей

Как правильно разговаривать по телефону, чтобы достичь нужного результата?

  • В начале разговора слова «Алло», «Слушаю», хорошо заменить на «Добрый день», «Здравствуйте». Не забудьте представиться, обратиться по имени к собеседнику и назвать цель вашего звонка.
  • Ваша речь должна быть четкой, внятной.

    Обратите внимание: Муж уделяет больше времени телефону чем мне....

    Не нужно мямлить и растягивать предложения. В то же время важно не перебивать собеседника и не торопиться отвечать на поставленные вопросы.
  • Проявите активное слушание. При длинной речи оппонента покажите, что вы его понимаете. Можно использовать слова одобрения или уточняющие вопросы.
Правила делового общения по телефону

Помните, основные аспекты любого телефонного разговора: дружелюбие, учтивость и спокойствие. Вы не видите оппонента, а он не видит вас, поэтому позы, мимика и жестикуляция никак не смогут помочь в общении. Зато улыбка на лице будет чувствоваться на расстоянии.

Поэтому основными инструментами разговора по телефону становятся голос, интонации, паузы и ударения. Поработайте с ними заранее, чтобы добиться наилучшего результата в переговорах.

Телефонные правила хорошего тона

Знание правил мобильного этикета поможет вам при совершении ежедневных телефонных звонков:

  • Разговор заканчивает тот же, кто позвонил первый. Исключение составляют разговоры с начальством.
  • Если связь прервалась, перезванивает инициатор разговора.
  • В конце важно поблагодарить собеседника за разговор и попрощаться.
  • Инициатору телефонного разговора следует последним класть трубку, после гудков.
  • При звонке достаточно подождать 5 гудков, если не ответили, следует отключиться.
  • Если вы пропустили звонок, важно дать обратную связь: сообщение, или перезвонить.
Правила делового общения по телефону

Ошибки, которые могут испортить впечатление о вас

 Совет. Хорошо запомните этот список, и никогда так не делайте:

  • не представляться в начале разговора
  • жевать, пить, курить во время звонка
  • кашлять, чихать в трубку. Нужно отложить телефон и затем извиниться перед собеседником.
  • разговаривать в развязной позе, закинув ноги на стол - ваш голос изменится, появятся нотки безразличия, что может обидеть оппонента
  • выказывать равнодушие или отсутствие интереса

Выполнение таких несложных правил, поможет оставить у собеседника хорошее впечатление о вас, а ваши телефонные переговоры сделать более эффективными.

Больше интересных статей здесь: Гаджеты.

Источник статьи: Правила делового общения по телефону.

Закрыть ☒