Как выбрать подходящую CRM-систему для вашего бизнеса

Как выбрать подходящую CRM-систему для вашего бизнеса

В бизнесе грамотное управление взаимоотношениями с клиентами играет важную роль в развитии компании. На помощь приходят CRM-системы, которые значительно упрощают этот процесс.

Что это такое

CRM (Customer Relationship Management) - это специальное ПО, устанавливаемое для управления взаимодействиями компании с покупателями или клиентами (как постоянными, так потенциальными). Оно улучшает связи с клиентами, увеличивает продажи, ускоряет, автоматизирует бизнес. Подробнее можно узнать на https://a2b.su/vnedrenie-crm/.

Выделяют несколько задач CRM: управление контактами, продажами, помощь в аналитике, расчетах, автоматизация процессов.

Правила выбора

Выбор CRM системы – сложная задача, требующая внимания к каждой детали.

Потребности и особенности бизнеса

Важно определить цели установки программного обеспечения. Это может быть управление контактами, автоматизация продаж, возможность работы с другими IT-продуктами, управление проектами, сервисное обслуживание.

Взаимодействие с другими системами и ПО

Необходимо узнать, с какими системами, программным обеспечением можно интегрировать CRM. Это могут быть календари, телефония, программы учета данных, 1C.

Масштабируемость

Бизнес постепенно развивается, поэтому требования к CRM повышаются. Нужно обратить внимание на возможность увеличить количество пользователей, информацию о них, требования к отчетности и взаимодействие с другими программами.

Доступность

Стоит выбирать систему, с которой можно работать на разных устройствах. ПО должно без проблем работать на компьютерах, планшетах и даже телефонах. Это важно для комфортной работы в любой точке.

Безопасность

Данные, которые находятся в программе, должны быть защищены от взлома и случайной потери. Именно поэтому при выборе обращают внимание на возможность резервного копирования, шифрования, восстановления данных в случае их потери (например, случайного удаления).

Как выбрать подходящую CRM-систему для вашего бизнеса

Обучение персонала

Чтобы работать с ПО, нужно обладать некоторыми навыками и знаниями. Настройка crm системы должна быть быстрой, а работа с ней понятной. Это поможет быстро обучить работников и минимизировать простои в работе. Также обратите внимание на регулярное обслуживание, поддержку. При необходимости компания-разработчик должна ответить на все возникшие вопросы.

Убедитесь, что система интуитивно понятна, проста в использовании для ваших сотрудников. Это поможет быстро начать работу с ней.

Стоимость

Она во многом зависит от выбранного функционала. Именно поэтому нужно определить цели покупки программы, какие задачи должно выполнять ПО. Это поможет не переплатить за CRM систему, подобрать подходящий ее вариант для вашего бизнеса.

Итак, выбор CRM – ответственная задача для компании, которая старается сделать свою работу лучше. Важно учесть все факторы, которые могут влиять на ее эффективность. Цена системы зависит от функциональности, особенностей ее работы, разработчика.