Объятый пламенем рухнул в океан

27 ноября 1987 года. Пятница. Аэропорт Чан Кайши (Тайбэй, Тайвань). 21.00 по местному времени.

Схема Боинга 747 Комби

Боинг 747 авиакомпании South African Airways готовится к полету в Йоханнесбург (ЮАР). Регулярный самолет, на котором будет выполняться рейс, выполнен в версии Combi. Это означает, что самолет можно использовать как для перевозки пассажиров, так и для перевозки грузов. Самолет имел два отсека: передний для пассажиров и задний для груза. Прежде чем вылететь в конечный пункт назначения — Йоханнесбург, самолет сделает остановку в Порт-Луи (Маврикий).

Самолету предстоит преодолеть расстояние в 8500 километров. Полет длительный, поэтому его будет выполнять усиленный и опытный экипаж. Капитан, два второго пилота, два бортинженера и 14 бортпроводников уже заняли свои рабочие места и готовы встречать пассажиров. Сегодня их 140. На борту также находится 43 225 килограммов груза и багажа, а прямо в грузовом отсеке позади пассажиров находилось 6 поддонов с грузом. Резервуары заполнены на 72% от максимальной вместимости. В 14:23 рейс SA 295 вылетел из Тайбэя. Они должны были прибыть в Порт-Луи через десять часов.

Та самая доска

Примерно через 30 минут после взлета самолет достиг крейсерского эшелона. По ходу маршрута пилоты связывались с авиадиспетчерами Гонконга, Бангкока, Коломбо, Кокосовых островов и др. в 15:55 (UTC) экипаж связался с представителем авиакомпании SAA в аэропорту Йоханнесбурга и сообщил, что посадка в Порт-Луи запланирована запланировано на 00:35. Представитель предупредил пилотов, что система избирательного вызова (SELCAL) не работает, и назначил следующее время связи на 18:00. Однако на связь с центром экипаж больше не выходил, хотя продолжал осуществлять регулярные радиозвонки с диспетчерами. С 22.30 до 23.58 пилоты докладывали о ситуации на борту и прохождении контрольно-пропускных пунктов по маршруту. Рейс SA 295 так и не прибыл в Порт-Луи.

Первое место крушения лайнера, а также 8 тел погибших с тяжелыми травмами были обнаружены после 12:00 следующего дня. Было установлено, что двое умерли от отравления дымом до крушения самолета. У всех восьми тел в трахеях были следы сажи. Также был обнаружен огнетушитель с обгоревшим корпусом, хотя металл, из которого изготовлен огнетушитель, начинает плавиться при температуре не ниже 600 °С. Поиски продолжились на дне Индийского океана. Лишь в декабре 1988 года останки лайнера были обнаружены на подводной скале, разбросанной на глубине от 4400 до 4900 метров. Их расположение позволило следствию прийти к выводу, что самолет взорвался перед падением в море. Бортовые самописцы также были обнаружены и впоследствии подняты на поверхность.

Отходы, найденные на глубине

При изучении данных бортовых самописцев удалось выяснить, что за полторы минуты до окончания записи в кабине послышался звук пожарной сигнализации. Бортинженер сообщил, что датчики зафиксировали возгорание в грузовом отсеке. В течение следующих 30 секунд пилоты ознакомились с картой пожарной безопасности и выполнили необходимые действия. Вскоре пожар повредил датчики рекордера, и запись была остановлена. Точное время этих событий определить было сложно. Однако достоверно известно, что это произошло в период с 23:14 (отчёт о прохождении 65-го меридиана) до 23:49, когда экипаж сообщил диспетчеру о проблемах на борту:

Экипаж: «Подход к Порт-Луи, ЮАР 295. На борту дым. Нам нужен экстренный спуск на высоту 4250 метров”.
Сообщение: «Южноафриканская 295, подход к Порт-Луи, спуск на 4250 разрешен. Должны ли мы подготовить экстренные службы к вашему приезду?” .
Экипаж: «Да!”.
Отправитель: «Какова ваша позиция?”.
Экипаж: «У нас проблемы с электросистемой. Большинство устройств выключено. Мы не знаем, где мы находимся”.
Отправитель: «Сообщите, пожалуйста, предполагаемое время прибытия?”.
Экипаж: «00:30”.

В течение следующих 10 минут экипаж вел между собой трудовые переговоры. Горящий авиалайнер все еще находится в воздухе, а до ближайшей взлетно-посадочной полосы более 230 километров. В 00:02 диспетчер дал экипажу команду снизиться до высоты 1524 метра, затем выполнить схему захода на посадку. Через 2 минуты он попросил пилотов доложить, что они достигли указанной высоты.

В 00:08 диспетчер снова попытался позвонить на рейс 295, но ответа не последовало. До 00:30 диспетчер неоднократно пытался связаться с экипажем, но все попытки были тщетны. На другом конце некому было ответить. Примерно в 00:07 рейс SA 295 разбился в Индийском океане в 248 километрах от Порт-Луи и был полностью разрушен. Все 159 человек, находившиеся на борту, погибли.

причина пожара так и не была установлена. Это породило разные версии произошедшего. По одной из самых популярных, причиной пожара стал груз, который нельзя было пронести на борт самолета. Другая версия предполагала соглашение между правительством ЮАР и авиакомпанией SAA о поставке боеприпасов, поскольку ЮАР в то время находилась в состоянии войны с Анголой. Во время полета этот боеприпас загорелся и стал причиной пожара. Некоторые уверены, что на борту произошел теракт. В 1996 году по запросу SAA и правительства ЮАР было начато новое расследование причин крушения рейса SA 295. Ничего нового или конкретного обнаружено не было, хотя следователи предполагали, что имел место чей-то злой умысел.

Пожалуйста, проголосуйте и подпишитесь. Ваши реакции вдохновляют нас на написание новых статей. Заранее спасибо от всей команды!

«Расследование авиакатастроф» в Telegram

https://t.me/rumayday/

[мин]АвиацияСамолетКатастрофа в аэропортуПолетАвиакатастрофаИнцидентГражданская авиацияПилотПожарДлинный постTelegram (ссылка) 6 Support Emotions

Больше интересных статей здесь: Наука и техника.

Источник статьи: Объятый пламенем рухнул в океан.