Новое планетарное исследование предполагает миссию на Уран

Национальная академия наук, инженерии и медицины США (NASEM) опубликовала исследование, посвященное приоритетному излучению Урана. Авторы изучают, какие системы запуска могут подойти для соответствующих миссий. Они пришли к выводу, что ракета Falcon Heavy будет подходящим космическим кораблем. Любители космоса задаются вопросом, почему ученые не включили в свой выбор планируемую суперракету Starship компании SpaceX.

Многофункциональный, полностью многоразовый, двухступенчатый суперкорабль Starship, разрабатываемый SpaceX

Миссия к Урану может начаться в 2031 году.

Статья посвящена миссии Uranus Orbiter and Probe (UOP), о которой ранее объявила команда ученых из НАСА, Калифорнийского университета и Университета Джона Хопкинса. После полетов на Луну и Марс авторы исследования отдают предпочтение этому направлению, поскольку существует целостная концепция. Кроме того, она может быть осуществлена с помощью имеющихся в настоящее время ракет-носителей. Они определили возможный запуск проекта между 2023 и 2032 годами, когда планетарное созвездие будет благоприятствовать миссии. Продолжительность полета составит 13 лет. НАСА рассчитывает увеличить бюджет миссии на 18%. Подготовительные работы могут начаться в 2024 году.

Объединение нескольких изображений космического зонда "Вояджер-2" в одно. Уран и пять его крупнейших спутников

Falcon Heavy превосходит SLS и New Glenn

Миссия по исследованию системы Урана опирается на ракету-носитель Falcon Heavy, поскольку альтернативы ей нет. Миссия Europa Clipper, которая перешла от SLS к Falcon Heavy, показала, что ракета НАСА все еще нуждается в значительных конструктивных улучшениях, чтобы сделать ее пригодной для использования после миссии Artemis. Под таким названием НАСА определяет стратегию предстоящих полетов на Луну. По имеющимся данным, характеристики ракеты New Glenn за пределами околоземной орбиты очень низкие.

Проектируемая орбитальная тяжелая ракета-носитель New Glenn

Vulcan Centaur не будет иметь достаточной мощности

Еще до запуска ракеты Vulcan Centaur компании United Launch Alliance авторы доклада уверены, что ее характеристик будет недостаточно для многолетнего полета. Согласно опубликованной таблице, как полезная нагрузка, так и летные характеристики слишком низки для рекомендуемой флагманской миссии. Однако сообщается, что тендер на миссию UOP, скорее всего, начнется не раньше 2024 года - так что времени на доработку конкурирующих систем запуска будет предостаточно.

Почему анонсированный звездолет, включая сверхтяжелую ракету-носитель, не был включен в бенчмаркинговое исследование, неизвестно. Одна из возможных причин - отсутствие точной информации о том, как работает система.

Иллюстрация, показывающая запуск тяжелой ракеты-носителя Vulcan Centaur

Роботизированная миссия для наблюдения за спутниками

Миссия к ледяному гиганту готовилась четыре года. В рамках проекта зонды должны наблюдать за планетой, ее кольцами и более чем 27 спутниками. Уран принадлежит к группе экзопланет, наиболее распространенных во Вселенной. Поэтому его изучение считается важным элементом в исследовании экзопланет. Кроме того, один или несколько спутников могут иметь подповерхностные океаны жидкой воды, что является важным условием для внеземной жизни.

Источник статьи: Новое планетарное исследование предполагает миссию на Уран.