Ни на что не намекаю, но просто перечислю несколько самых известных миссий NASA: "Кассини - Гюйгенс" - автоматическая межпланетная станция, исследовавшая Сатурн и его спутники с 2004 по 2017 год; "Новые Горизонты", отправившаяся в гости к Плутону и сблизившаяся с ним в 2015 году; "Юнона", изучающая Юпитер и его луны с 2016 года и по сей день; марсоход "Спирит", проработавший с 2004 по 2010 год и застрявший в песках Красной планеты; а "Curiosity" и "Opportunity" до сих пор занимаются активным изучением Марса - к ним же совсем недавно присоединился и марсоход "Perseverance", солнечный зонд "Паркер", запущенный к нашей звезде в 2018 году; "Мессенджер", исследовавший Меркурий с 2011 по 2015 годы. Но куда за последние 20 лет летали наши аппараты? Вспомнить советские времена, когда даже после страшной Второй мировой войны наука не была забыта, и советские зонды отважно исследовали Венеру, Марс, Луну, первый человек в космосе, первый выход человека в космос... Имена советских героев и названия наших аппаратов были в лидерах! А какие планеты и спутники исследуются сейчас? И куда же пропала наша космическая мощь? Будут ли и у нас автоматические межпланетные станции, исследующие другие миры? Или этим продолжат заниматься NASA, ESA, Китай, Япония и даже Индия, но не мы?.. Насчёт планируемых запусков ракет тоже ситуация как-то лично меня не очень радует.

Несколько российских изданий сообщают, что Россия планирует сократить финансирование космической деятельности с 2022 по 2024 год. Сокращение, причём, будет немалым и составит около 16 % в год.

И вот дальше ещё страшнее: "На 2022 год государственный бюджет космической деятельности будет определен в размере 210 миллиардов рублей (2,9 миллиарда долларов), что на 40,3 миллиарда рублей (557 миллионов долларов) меньше, чем в предыдущем году. Аналогичные сокращения продлятся и в последующие годы. Наиболее значительное сокращение произойдет в таких областях, как “производственно-технологическая деятельность" и "развитие космодрома". Финансирование "научных исследований и разработок" было полностью обнулено".

Почему же происходит такое стремительное падение? Дело в том, что Владимир Путин недоволен ходом реализации российской космической программы. В качестве примера президент упомянул 2020 год, за который Роскосмосу не удалось достичь 30 из 83 намеченных целей. По словам президента, основной задачей "Роскосмоса" является повышение надежности российских ракет и освоение ракет-носителей следующего поколения. Почему именно это направление? Данное решение было принято в ответ на растущую конкуренцию в глобальном бизнесе космических запусков, особенно со стороны американской компании SpaceX. Космическая гонка между СССР и США в прошлом веке подарила человечеству множество различных открытий и сделала общемировой прорыв в развитии науки и техники. Сейчас нам придётся сильно постараться, чтобы вернуть былое величие.

Глава "Роскосмоса" Дмитрий Рогозин совсем не в восторге от таких сокращений. Сейчас он сталкивается с бюджетным давлением из-за потери доходов от полетов астронавтов NASA на МКС - проект стоимостью около 400 миллионов долларов или более ежегодно, а также из-за того, что United Launch Alliance больше не закупает ракетные двигатели РД-180.

Из-за сокращений будущее "Роскосмоса" выглядит туманным. После распада СССР 1990-е годов "Роскосмос" стал брать пример с NASA. Как космическое агентство, оно имело ряд подрядчиков, которые предоставляли услуги и строили ракеты, космические корабли и спутники. Среди крупнейших из них были РКК "Энергия", Центр имени Хруничева, РКК "Прогресс", НПО "Энергомаш", ЦЭНКИ и ЦНИИмаш.

В 2013 году Россия вновь национализировала свою космическую промышленность и преобразовала компании-подрядчики в корпорации, принадлежащие и управляемые государством. Три года спустя Российское национальное космическое агентство было затем распущено и объединено в Государственную корпорацию "Роскосмос", которая стала материнской компанией для государственных космических компаний.

Рогозин возглавил Роскосмос в 2018 году, а в прошлом году он дополнительно реорганизовал его дочерние компании в бизнес-блоки.

В последние годы Роскосмос столкнулся с коррупцией в своих усилиях по строительству нового крупного космодрома в восточной части страны.

Космическим работникам страны и так платят крайне низкую заработную плату. Теперь будет меньше ресурсов для инвестиций в будущее - будущее, в котором Путин поручил Рогозину возглавить российскую космическую программу. Это не может быть удобной позицией для Дмитрия Олеговича Рогозина.

Из-за низких заработных плат с каждым годом в нашей стране остаётся всё меньше высококвалифицированных специалистов и инженеров. Шутки, гуляющие в соцсетях о талантливых детях, которые потом становятся будущими сотрудниками NASA, вполне реальная картина. Никаких научно-исследовательских миссий в "Роскосмосе" на другие планеты не планируется. Что-то говорили о возвращении России на Луну в 2020 году, но прошлый год остался позади, а на Луну мы так и не прилетели. Какое же космическое будущее нас ждёт?.. (автора терзает горечь).

*По материалам AstroNews.ru

#новости астрономии #роскосмос #космонавтика #наука

Вам может быть интересно:

Как дятлы сорвали полёт шаттла "Дискавери" NASA в 1995 году

Памятник павшим астронавтам на Луне

"Пирамиды есть, а фараонов нет": скалы или постройки на Марсе?

Куда летят "Вояджеры"?

История Лайки - первая собака-космонавт

Загадочные круги на полях - чьих это рук дело?

Как учёные узнали возраст нашей планеты?

Марс: туда и обратно. Как вернуться живым?

Космическая экспедиция длиною в вечность: "Пионер-10"

Вдохновляющие советские обложки журнала "Техника-молодёжи"

"На авось не надейся!": несколько историй погибших космических кораблей

Источник статьи: Это трудно оставить без внимания: президент сокращает космический бюджет России в ожидании лучших результатов.