Некоторые историки считают, что немецкий Т-6 «Тигр» является идеальной боевой машиной, разработанной немецкими инженерами, которая лишена недостатков

Некоторые историки считают немецкий Т-6 «Тигр» идеальной боевой машиной, разработанной немецкими инженерами, которая лишена недостатков. Такие сведения можно было услышать только от немецких пропагандистов. Даже танкисты Вермахта, имевшие большой опыт эксплуатации «Тигров», заявляли, что танк имел ряд существенных недостатков.

Стоит отметить, что немецкий «тигр» для своего времени был отличной боевой машиной, имевшей множество преимуществ. Однако здесь мы коснемся вопросов, связанных с его недостатками. Итак основные недостатки немецкого танка:

№5 Мотор

Тяжелому танку требовался мощный двигатель. Чем мощнее двигатель, тем лучше ему нужно охлаждение. По воспоминаниям немецкого танкового аса Альфреда Рюббеля, двигатели «Тигров» не всегда справлялись с тяжелыми условиями эксплуатации. В своих воспоминаниях он вспоминал:

«Двигатель плохо выдерживал перегрузки. Срок его жизни был очень ограничен. От наших водителей требовались хорошие знания и большая работа, чтобы «Тигр» был готов к бою. Ремонтная бригада и мастерская работали без перерыва. Когда я маршировал, я всегда держал одно ухо открытым, чтобы все время слышать шум двигателя. Перегрев привел к разрушению прокладок в гильзах цилиндров, в цилиндры попала вода из системы охлаждения. Затем нужно было вынуть свечи и удалить воду из цилиндров. После этого «Тигр» ехал еще медленнее. Перегрев также может сжечь пробковые уплотнения в головке блока цилиндров, что приведет к потере масла в двигателе. Наш водитель Вальтер Эшриг жевал солдатский хлеб и использовал образовавшуюся кашу в качестве герметика в головках цилиндров, что помогло на некоторое время. Кроме того, слабыми местами были коробка передач, бортовой редуктор и ходовая часть. В то время гидравлика еще не была развита. Боковые шестерни были хрупкими, как сырое яйцо, и при механической нагрузке чуть выше средней сразу ломались».

уничтоженный «Тигр» у Виллер-Бокаж, Нормандия. Изображения в общественном достоянии.

№4 Дорого и долго

Танк «Тигр» был идеальной машиной для дальних расстояний, но плохо подходил для длительной войны на истощение.

Обратите внимание: Игра которая смогла.Часть 1.

В ситуации, когда войскам требуется большое количество танков за минимум времени, важны стоимость и скорость производства.

Технологичность «Тигра» заставляла инженеров тратить слишком много времени на сборку каждого танка. Автомобиль стоил Третьему рейху 300 000 немецких марок. За такие деньги советские заводы могли выпускать больше Т-34 и гораздо быстрее.

№3 Огромный вес "Тигра"

Тяжелая броня была причиной большого веса танка - почти 60 тонн. В Советском Союзе было мало автомагистралей и бетонных мостов. Танкам часто приходилось двигаться по грунтовым дорогам, которые после дождя или весенних оттепелей превращались в жижу.

Немецкие «тигры» часто застревали, клали на живот. Переправа через реку была еще большим препятствием, так как никто не мог гарантировать, что деревянный мост выдержит 60-тонную махину.

Американские танкисты рядом с «Тигром». Изображения в общественном достоянии.

№2 Сложный ремонт

Технологичность «Тигра» проявлялась и в его ремонтопригодности. Немцы, конечно, могли организовать отправку танков в тыл, где их ремонтировали опытные инженеры. Но такие операции лишали части боевых машин. Пока «Тигр» ремонтировали в тылу, роты и батальоны остались без танков.

Кроме того, возникли серьезные проблемы с поставками комплектующих. Т-34 получали детали с советских заводов, которые находились практически рядом. Экипажи «Тигров» неделями ждали свои запчасти, так как доставка из Германии занимала больше времени.

№1 Неприспособленность к длительным маршам

Отправить танк на железнодорожной платформе удается далеко не всегда. Зачастую боевым машинам приходится преодолевать маршем сотни километров. По воспоминаниям немецкого мыслителя Вольфганга Фауста, такие марши стали для тигра настоящим испытанием».

«Тигры были недостаточно приспособлены для длительных переходов. Нагрузка на ходовую часть и двигатель была колоссальной. Своим ходом «Тигр» не мог пройти более 1000 километров. Во время марша нужно было следить за каждым узлом, чтобы он не порвался. Сложный ремонт означал высокую вероятность отставания от основных сил».

Танк «Тигр» в советском лесу. Изображения в общественном достоянии.

От себя хочу добавить, что немецкий "Тигр" не обошлось без проблем, большая часть которых была связана с дороговизной и ходовой частью. Но своим бронированием и мощной пушкой немецкие танкисты могли компенсировать все недостатки машины.

Спасибо за чтение! Ставьте лайк, пишите что думаете в комментариях! Канал «Две войны» в Pulse, Telegram и ✅YouTube.

Можно ли назвать Тигр лучшим немецким танком?

Больше интересных статей здесь: История.

Источник статьи: Некоторые историки считают, что немецкий Т-6 «Тигр» является идеальной боевой машиной, разработанной немецкими инженерами, которая лишена недостатков.