Сегодня я хочу закончить обзор экспонатов передвижного агитационного музей «Поезд Победы». Я уже рассказывал про трофейные машины, про бронеавтомобиль «Тайфун» и про САУ 2С35 «Коалиция СВ».
Напоследок я оставил самое интересное. Довольно редко широкой общественности, да еще и вблизи, показывают новейшие единицы военной техники.
Многие просто проходили мимо, ведь перед ними был «какой-то танк». Но если вы немного разбираетесь в военной технике, то увидите в нём черты Т-90.
На самом деле — это новейшая российская разработка. Танк называется Т-90М «Прорыв».
Фото автора. Город МоторовСразу прошу прощения за фотографии. Снимать было очень неудобно: проход между зданием вокзала и платформой был очень узким, да еще и колонны мешались.
Но главное — это военные, которые стояли возле каждой платформы. Их особая концентрация была возле Т-90М. Что лишь подтверждало ценность именно этого экспоната.
Т-90М создавали на базе Т-90 — танка, который отлично зарекомендовал себя в армиях России и других стран. Новинка получила имя собственное «Прорыв»: именно под этим шифром шла разработка.
Вообще, первые работы по модернизации под кодом «Прорыв-2» начались по инициативе Уральского конструкторского бюро транспортного машиностроения еще в 2004 году. На выходе у них получился танк, известный под обозначением Т-90АМ.
Фото автора. Город МоторовЗа конструирование Т-90М принялись в 2010 году, взяв за основу опыт испытаний Т-90АМ.
Впервые Т-90М показали широкой общественности во время международного военно-технического форума «Армия-2018». Проект представляет собой вариант комплексной модернизации Т-90, охватывающей практически все системы танка.
Все технические подробности о танке несут гриф «совершенно секретно». Поэтому список изменений будет состоять только лишь из общих фраз.
Танк оснащён модульной динамической защитой третьего поколения, что помогает противостоять современным противотанковым средствам.
Танк Т-90М получил совершенно новую башню, которая кардинально отличается от башни обычных Т-90.
Он оснащена системой управления огнём «Калина», круговым видеонаблюдением, а также тем, что можно назвать «военным WiFi», который обеспечивает взаимодействие между танками.
Новый танк получил форсированный двигатель В92С2Ф, мощность которого достигает 1130 л.с.
Обратите внимание: Новая ПТ-10 Китай, 114 SP2 на супертесте World of Tanks.
Одной из отличительных особенностей является автоматическая трансмиссия, выполненная в едином блоке с двигателем.Коробка имеет режим ручного переключения передач. Впервые на российском танке управление осуществляется при помощи штурвала, а не рычагов.
Фото автора. Город МоторовПушка 2А46М5 осталась без изменений (такую же ставили на Т-90 и даже на Т-72), но получила специальные датчики, определяющие её изгиб во время стрельбы. Это позволяет вносить корректировки, достигая невероятной точности.
Тут использован автомат заряжания, который позволяет ограничить количество экипажа на уровне 3-х человек (в отличие от того же американского Абрамса, которому нужен 4-ый член экипажа — заряжающий).
Естественно, танк получил целый комплекс активной защиты. Любопытной особенностью является использование мягкой сетчатой защиты нижнего периметра башни.
Т-90М стал ближе к современному миру благодаря установленному (впервые!) кондиционеру. Да, такой важной штуки в обычных Т-90 не было.
Фото автора. Город МоторовОсновным нововведением для наводчика является многоканальный прицел, объединивший несколько каналов наблюдения. Командир получил улучшенный обзор благодаря установке сразу восьми триплексов.
По условиям контракта с министерством обороны АО «Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод» должна была в 2018—19 годах изготовить 30 танков Т-90М, из которых 10 должны быть построены с нуля, а 20 — переоборудованы в ходе капительного ремонта и модификации Т-90.
Фактически же первые образцы выпустили только в 2020 году. Есть даже фотография процесса сборки, сделанная в марте 2020 года на заводе. Тогда же сообщалось, что возможно подписание контракта на производство и модернизацию танков Т-90 до уровня Т-90М.
Фото автора. Город МоторовЛадно, с Т-90М разобрались. В качестве бонуса хочу показать вам, как примерно выглядит передвижной музей «Поезд Победы».
В его состав входит настоящий паровоз, но на станцию Нижний Новгород состав доставил обычный маневровый тепловоз. Самого паровоза я не видел, возможно его отогнали в депо для разворота.
Фото автора. Город МоторовБольшая часть музея — это специальные вагоны, переделанные в демонстрационные стенды. Вход внутрь осуществляется через огромную сдвижную дверь по центру.
Внутри находятся всякие интерактивные стенды, образцы оружия и фотографии.
Одна из платформ используется в качестве мобильной музыкальной сцены.
Фото автора. Город МоторовБольше интересных статей здесь: История.
Источник статьи: Секретный российский танк т-90м: новая башня, куча электроники и... кондиционер.