Психологи помогают позвонившим на телефон доверия: как поддержать ребят, которые остались один на один со своими трудностями

Юлия Сальникова

Специалисты Телефона доверия из Череповца составили рейтинг самых популярных вопросов, которые к ним поступают от родителей и детей. Такая услуга бесплатная, анонимная и круглосуточная. Телефон доверия работает на базе благотворительного фонда «Дорога к дому».

Фото: Благотворительный фонд «Дорога к дому»

Операторы-консультанты отмечают, что многих обратившихся в службу детей беспокоят страх, что они не оправдают ожидания родителей: не поступят в выбранный вуз, провалят ЕГЭ. Есть страхи, связанные с порчей материального имущества – сломали планшет, потеряли мобильный телефон и просто боятся говорить об этом родителям. Психологи помогают позвонившим разобрать ситуацию и осознать, чего конкретно так пугается подросток – наказания, ссоры с родителем или перспективы остаться без гаджета.

Сотрудники Телефона доверия стараются найти выход и успокоить подростка, с какой бы проблемой он к ним не обратился. В топ наиболее распространенных попадает и неприятие себя, своей внешности, критика внешности со стороны мамы или папы. Непонимание родителями подростка тоже в списке частых жалоб детей – ситуация, когда ребенок практически впадает в отчаяние из-за того, что мама или отец считают его проблемы ерундой и отмахиваются от них, не редкость.

— С запросом непонимания между детьми и родителями операторы-консультанты телефона доверия БФ «Дорога к дому» «Северсталь» сталкиваются ежедневно.

Обратите внимание: Чем вредно затемнение экрана и другие мифы о телефонах, которые являются плодом чьей-то яркой фантазии..

Только за один месяц приходит порядка 60 звонков от ребят, которые остались один на один со своими трудностями, без поддержки близких, — объясняют авторы проекта.

Фото: Благотворительный фонд «Дорога к дому»

Психолог Фонда Ирина Ромашова уверена, что не стоит недооценивать значимость детских проблем:

— Ребенок нуждается в помощи и поддержке больше всего, когда меньше всего этого заслуживает. Всегда помните про это, ведь дети своим плохим поведением просто пытаются привлечь ваше внимание, как умеют.

Родители тоже звонят психологам по телефону доверия. Они, как и дети, бывают недовольны собой. Чаще – это чувство вины, что не состоялись как родители. Есть мамы и папы, которые просят совета, как «заставить ребенка слушаться», как вести себя, если подросток стал агрессивным в переходном возрасте.

Бывают и не слишком распространенные вопросы, но на которые специалисты Службы тоже могут найти ответы. Например, ситуация побега из дома или когда родители платят школьнику за хорошую учебу.

Фото: Благотворительный фонд «Дорога к дому»

— Это далеко не все проблемы, волнующие позвонивших людей. В жизни бывают разные ситуации: неприятное эмоциональное состояние, мысли об уходе из жизни, сложности в отношениях с родными, сверстниками, учителями, адаптация в новом городе и классе, выбор будущей профессии и другие,- рассказали специалисты Службы.

Телефон доверия для взрослых и детей в Череповце 288-588, 8(800)2000122 - всероссийский номер.

👉 "ОТКРЫТЫЕ НКО" - подписывайтесь

на наш сайт и каждый день будьте в курсе новостей о Благотворительности в России.

Проект «Открытые НКО» реализуется с использованием гранта Президента Российской Федерации, предоставленного Фондом президентских грантов 🤝

Больше интересных статей здесь: Гаджеты.

Источник статьи: Психологи помогают позвонившим на телефон доверия: как поддержать ребят, которые остались один на один со своими трудностями.